Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 1 страница




ПРИЗНАКИ ПЕРИОДА НЕВЕЖЕСТВА

Молочком ее напоим.

Мы погладим, успокоим

Выгибает спинку кошка

Кошка сердится немножко

Кошечка сердится

В штангу вышло только раз.

Раз за разом бьем мы в мяч

И в ворота попадаем!

Мяч мы метко забиваем

Хорошо играть в футбол! И тут к нам на футбольное поле выбежала кошечка мурка. Увидала она, что мяч летит на нее, рассердилась, и выгнула спинку. Вот так.

Кончиком языка упираемся в нижние зубы, спинка языка выгибается вверх горкой. Губы в улыбке, рот широко открыт.

Давай успокоим кошечку и погладим ее по спинке. Верхними зубами гладим по спинке языка сверху вниз. Успокоилась наша кошечка, замурлыкала и убежала к себе домой.

 

المسائل الخاهلية

(Масаиль аль-Джахилийа)

 


 

Перевод с арабского языка на английский язык: Абу Марьям ‘Исмаил Аларкон.

Перевод с английского языка на русский язык: ‘Абдуллах аль-Бакууи.

 

 

Тема этой книги чрезвычайно важна, потому что некоторые черты эпохи невежества сохранились, по сей день. Есть много людей, призывающих к этим ошибочным верованиям и обычаям, например, вводящих религиозные новшества и потакающих своим желаниям.

Слово “масаиль” здесь обозначает различные аспекты верований, деяний, высказываний, идеологий и обычаев, которых придерживались люди периода невежества. Слово “джахилийа” обозначает период, предшествовавший появлению Ислама. Это понятие произошло от слова “джахль”, означающего “невежество”, потому что взгляды, которых придерживались люди в тот период либо вообще не опирались на небесное руководство, либо основывались на искаженных представлениях о прежних писаниях. Аллах назвал так-тот период, подчеркивая Свое недовольство верованиями, деяниями и принципами этих людей. Он осудил и отверг эти заблуждения в Своем писании, что видно в следующих четырёх аятах, в которых употребляется слово “джахилийа”. Всевышний Аллах сказал: «Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества» (Семейство Имрана, 154).

Всевышний сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Трапеза, 50).

Также Он сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (Сонмы, 33).

И еще Он сказал: «Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества» (Победа, 26).

Эпоха пришествия посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и его окружение характеризовались невежеством. Это было время, когда жители Аравийского полуострова поклонялись идолам и истуканам, обращали свои молитвы усопшим, закапывали живьём своих новорожденных дочерей, когда кланы вели многолетние междоусобные войны, а рабовладельцы жестоко избивали своих рабов.

Это было время, когда не было руководства к прямому пути, а те, у кого были ниспосланные Аллахом писания, изменили их, чтобы получить ничтожную прибыль в мирской жизни. Люди не могли отличить правду ото лжи, и по этой причине они выдумали множество обычаев и верований, по поводу которых Аллах ничего не ниспослал. Именно против этих обычаев и верований выступил пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), пришедший с верным руководством и религией истины.

Аллах приказал ему бороться против верований и деяний неверующих, за исключением некоторых из них. Таким образом, период невежества стал своего рода противоположностью Исламу.

Мухаммад б. ‘Абд аль-Уаххаб отмечает это в своем введении: “Это потому, что (пониманием) противоположной стороны какого-либо вопроса, его хорошая сторона становится явной. И вопросы становятся ясными путём выявления их противоположных сторон”.

Поэтому, изучая противоположную сторону какого-либо вопроса (в данном случае это – период невежества), можно лучше оценить и понять другую сторону, которой является Ислам. Эта религия была ниспослана для уничтожения многих ложных обычаев и верований, распространённых среди людей того времени и места.

Поэтому мы надеемся, что читатель лучше поймёт суть Ислама, узнав его противоположную сторону – период невежества.

Хотя период невежества был характерен для неверующих в связи с тем, что в то время еще не было Ислама, верования и обычаи того периода являются общераспространёнными. Даже сегодня мы можем встретить мусульман, придерживающихся верований и обычаев, которых придерживались неверующие до появления Ислама. Они не понимают этого и смешивают эти обычаи с Исламом, считая их частью религии.

Если бы они, прочитав эту книгу, уяснили, что деяния, которые они считают частью религии (например, поклонение могилам), на самом деле являются характерной чертой периода невежества, то поняли бы плохую сторону этих поступков и воздержались бы от них.

Мухаммад Ибн ‘Абд аль-Уаххаб перечисляет более ста черт, характерных для людей периода невежества, но это не значит, что они ограничиваются этим числом. В действительности их намного больше. Мы должны учесть, что автор писал эту книгу о том, что происходило в течение его жизни – немногим более двух веков тому назад. Он предостерегал от верований и обычаев, распространенных среди мусульман его времени, которые походили на обычаи периода невежества.

Сообщается, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: « Не походите на многобожников – укорачивайте усы и отпускайте бороду ». аль-Бухари и Муслим. См. “Ируа-уль Гъалиль”, шейх аль-Альбани, с. 77.

В этом хадисе содержится ясное свидетельство против одного из обычаев периода невежества, однако автор не привел его в своей книге. Возможно, причина этого заключалась в том, что люди его времени, как правило, следовали этой пророческой сунне, и необходимости предупреждать их об этом не было. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Следовательно, эта книга сохраняет свою актуальность и в наши дни, потому что многие черты периода невежества сохраняются в мусульманских странах и в наши дни. Однако эта книга адресована не столько неверующим, которые продолжают придерживаться этих заблуждений, сколько мусульманам, слепо перенявшим эти черты, считая их частью своей религии.

Некоторые из этих аспектов включают слепое следование; разделение в религии; неповиновение лицу, находящемуся у власти; фанатизм в приверженности к своей группе; превращение могил праведных людей в места поклонения; разговор об Аллахе без соответствующего знания. Всё это существует среди мусульман сегодня. Упаси нас Аллах от этого зла!

Мы просим Всевышнего позволить мусульманам, читающим эту книгу, поразмыслить над этими чертами периода невежества, которые Ислам был призван уничтожить. Если ваши деяния или верования походят на деяния и верования того периода, остерегайтесь их и следуйте чистой религии Аллаха. На Него Одного мы полагаемся в этом, и только Он способен на это.

 

‘Исмаил Аларкон
23 Мая, 2001.

 

ТЕКСТ КНИГИ

Это признаки, которые были характерны людям периода невежества и, которым посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), противостоял. Они относятся к тем вопросам, о которых каждый мусульманин должен знать. Это потому, что с (пониманием) противоположной стороны какого-либо вопроса, его хорошая сторона становится явной. И вопросы становятся ясными путём выявления их противоположных сторон.

Самым важным из этих аспектов (периода невежества) и самым суровым по своей опасности является отсутствие веры (иман) в сердцах, ради чего пришел посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует). И если к этому (отсутствию веры) прибавить оправдание того, чего придерживались люди периода невежества, то в результате будет полный крах, как Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые уверовали в ложь и не уверовали в Аллаха, непременно окажутся в убытке» (Паук, 52).

 

1. Они совершали поклонение, смешивая праведников в своих молитвах и поклонении Аллаху. Они это делали только из желания, чтобы эти (праведные люди) выступали заступниками для них перед Аллахом, основываясь на том, что Аллах любил их, и эти праведные люди любили Его. Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они – наши заступники перед Аллахом”» (Йунус, 18).

Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”» (Толпы, 3).

Это величайшее среди их деяний, из-за которых посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), противостоял им. Поэтому он принес искренность (т.е. совершение деяний искренне ради одного Аллаха и никого другого) и сообщил, что это является Религией Аллаха, с которой все посланники были посланы. И он сообщил нам, что ни одно деяние не принимается (Аллахом) за исключением тех, которые совершены искренне (ради Него одного). И он сообщил, что если кто-либо совершит то, что эти (многобожники) оправдали, то Аллах запретит ему Рай и его конечным местопребыванием будет Ад.

Из-за этого аспекта человечество разделено на мусульман и неверующих. И из-за этого (между ними) существует вражда. И по этой причине Джихад был узаконен, как Аллах Всевышний об этом сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (Добыча, 39).

2. Они разделились на секты внутри своей религии. Всевышний Аллах сказал: «…и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Румы, 32).

Они также разделились и в отношение своих мирских дел, и рассматривали это правильным. Аллах Свят он и Велик, предписал единство и согласие в религии, сказав: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и ‘Исе (Иисусу): “Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее”» (Совет, 13).

Всевышний также сказал: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты» (Скот, 159).

Аллах Всевышний запретил нам уподобляться им, сказав: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения» (Семейство Имрана, 105).

И он запретил нам делиться на секты в религии: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

3. Они считали хорошим качеством противостояние личности, находящейся у власти, и неповиновение ему. И они рассматривали послушание и повиновение как унижение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, противостоял им и приказал терпение, если люди сталкивались с гнетом со стороны правителей. И он приказал слушаться и повиноваться им,[1] а также давать им советы. И он много об этом говорил и постоянно поднимал этот вопрос и повторял это. Первые три аспекта периода невежества объединены в хадисе пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), приведенном в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима в котором сообщается что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Воистину, Аллах доволен тремя вещами для вас:

1) чтобы вы не поклонялись (ничему) помимо Аллаха и, чтобы вы не придавали Ему сотоварищей;

2) чтобы все вы вместе твёрдо держались за вервь Аллаха и не разделялись на группы; и

3) чтобы вы взаимно советовали тому, кому Аллах даровал власть над вашими делами». Муслим №1715, и аль-Бухари №3/270.

Не происходит никакого нарушения в религиозных или мирских делах людей, помимо как из-за нарушения этих (первых) трёх аспектов, или одного из них.

4. Их религия была построена на определённых принципах, величайшим из которых был такълид (слепое следование). Это было главным принципом для всех неверующих, как первых, так и последних из них. Как Всевышний об этом сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы, верно, следуем по их стопам”» (Украшения, 23).

Он также говорит: «Когда им говорят: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” – они говорят: “О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”. А если сатана позовет их к мучениям в Пламени?» (Лукман, 21).

Так Он ниспослал им Своё сказание: «Скажи: “Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым”» (Саба, 46).

А также Всевышний сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (Преграды, 3).

5. Одним из их величайших принципов было то, что они были введены в заблуждение (следованием) за большинством, используя это как доказательство против правдивости какого-либо дела.[2] Для объявления лживости чего-либо они также использовали как доказательство, тот факт, что это было странным и, что его последователи были малочисленны. Аллах же предписал противоположное этому, и Он разъяснил это во многих местах Корана.

 

6. Они основывались на (действиях) своих предков как доказательство (для своих деяний), как это выражено в Его словах: «А что будет с первыми поколениями?» (Та Ха, 51).[3]

А также в Его высказывании: «Мы не слышали о подобном среди наших отцов». (Верующие, 24).[4]

7. В качестве доказательства они основывались на утверждении, что они были народом, которому была дарована сила в понимании и работе, и также во владычестве, богатстве и статусе. Аллах опроверг это, сказав: «Мы укрепили их в том, в чем не укрепляли вас» (Пески, 26).

Всевышний Аллах сказал: «Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него» (Корова, 89).

А также Он сказал: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей» (Корова, 146).[5]

8. Они использовали как доказательство для определения лживости какого-либо дела тот факт, что только слабые следовали этому, как это выражено в высказывании Аллаха: «Они сказали: “Неужели мы поверим тебе, если за тобой последовали самые жалкие люди?”» (Поэты, 111).[6]

Всевышний также говорит (передавая их утверждения): «Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?» (Скот, 53).

Аллах опроверг это утверждение, сказав: «Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Скот, 53).

9. Они следовали и брали пример от их плохих и злонамеренных учёных и монахов. Аллах ниспослал своё слово: «О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха» (Покаяние, 34).

А также Его высказывание: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (Трапеза, 77).

10. Они использовали следующий аргумент для определения лживости религии, что те, кто следовал этой религии, обладали ограниченным пониманием и слабой памятью, как об этом Аллах Всевышний сказал: «…они последовали за тобой, не поразмыслив» (Худ, 27).[7]

11. Они использовали злые и ложные объяснения для установления доказательства, как это выражено в Его высказывании: «Вы - такие же люди, как и мы» (Ибрахим, 10).[8]

12. Они отвергли прямой и правильный путь объяснений. Причиной существования этого и предыдущего аспектов является отсутствие с их стороны понимания сходств и различий (т.е. сходств и различий между пророками и нормальными людьми).

13. Они пошли на крайности в отношении своих ученых и праведных людей, как это выражено в Его словах: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (Женщины, 171).

14. Всё, что ранее было упомянуто, основано на принципе, который отрицает и утверждает. Поэтому они следовали (своим) желаниям и размышлениям, отворачиваясь от того, что Аллах им ниспослал.

15. Они использовали утверждение, что они “не понимали” как повод, чтобы не следовать тому, что Аллах им ниспослал, как Всевышний сказал: «Они сказали: “Сердца наши покрыты завесой (или переполнены знаниями)”» (Корова, 88).

Всевышний Аллах также сказал: «Они сказали: «О Шуайб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно» (Худ, 91).

Так Аллах объявил их лжецами и разъяснил, что их непонимание вызвано тем, что их сердца опечатаны из-за их неверия.

16. Они заменили магическими книгами то, что было ниспослано им от Аллаха, как Аллах упоминает об этом в своих речах: «Когда к ним пришел посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона)» (Корова, 101-102).

17. Они приписывали свою ложь и пророкам, как это выражено в словах Всевышнего: «Сулейман (Соломон) не был неверующим» (Корова, 102). И также в Его речах: «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином» (Семейство Имрана, 67).[9]

18. Они противоречили самим себе в своей приверженности, потому что они относили себя к Ибрахиму, (мир ему), тогда, как открыто, демонстрировали свой отказ следовать ему.

19. Они клеветали и обвиняли праведных людей, основываясь на действиях других, кто заявлял о своей “приверженности” этим (праведным людям). Примером этому может служить клевета иудеев на ‘Ису и клевета христиан и иудеев на Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). [10]

20. Они верили, что трюки колдунов и им подобных были чудесами праведных людей. И они приписывали это пророкам, как они это делали в отношении Сулеймана (мир ему).

21. Они совершали поклонение, подсвистывая и хлопая в ладони.[11]

22. Они относились к своей религии как к развлечению и игре.[12]

23. Они были обмануты мирской жизнью. Они думали, что дарованные Аллахом мирские блага (кому-либо) являются показателем Его довольства (этим человеком),[13] как он говорит: «Они говорили: “У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям”» (Саба, 35).

24. Они отказывались следовать правде из-за гордыни и надменности, когда видели, что их в этом уже опередили слабые и бедные, и Аллах сказал: «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику» (Скот, 52).[14]

25. Они называли правду ложью, основываясь на том, что эту правду приняли слабые и бедные люди. Всевышний сказал: «Неверующие сказали верующим: “Если бы это было благом, то они не опередили бы нас в этом”» (Пески, 11).

26. Они исказили писание Аллаха после того, как поняли его, и делали это сознательно (т.е. намеренно и не из-за невежества).[15]

27. Они писали ложные книги и приписывали их Аллаху, как это выражено в Его речах: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: “Это – от Аллаха”» (Корова, 79).

28. Они принимали только ту правду, которая соответствовала их собственным воззрениям. Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорят: «Уверуйте в то, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Мы веруем в то, что было ниспослано нам». Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них» (Корова, 91).

 

29. Но, несмотря на это, они даже не знали, во что верит это партия/группа (которой они следовали), как Аллах подчеркнул это в Своём высказывании: «Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?» (Корова, 91).

30. Изумительным знамением Аллаха является то, что когда эти люди оставили приказ Аллаха объединиться и начали совершать то, что Аллах запретил им из числа злых деяний, положение стало таковым: «…каждая секта радуется тому, что имеет…».

31. Изумительным знамением Аллаха также является то, что эти люди сильно ненавидели религию, к которой они себя относили, в то время как любили религию неверующих – тех, которые были врагами им и их пророку. Их испытание было выражено в степени их любви (к религии их врагов). Как это было в случае с пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), когда они пришли к нему с религией Мусы, (мир ему), в то время как (на самом деле), они следовали магическим книгам. А эта магия была религией народа фараона.

32. Они не веровали в правду, если она была с кем-либо из тех, кто им не нравился, или с кем они не были согласны. Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”. А христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (Корова, 113).

33. Они отвергли то, что считали частью своей религии, как они это сделали во время хаджа (т.е. паломничества) к Дому (т.е. Каабе).[16]

Всевышний Аллах сказал: «Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца?» (Корова, 130).

34. Каждая из их групп заявляла, что именно она является спасшейся общиной.[17] Аллах объявил их лжецами, сказав: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Корова, 111).

Затем Он разъяснил, что является правильным, сказав: «О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, [18] тот получит награду от своего Господа» (Корова, 112).

35. Они совершали обряды поклонения, обнажая свои срамные места, как Аллах об этом сказал: «Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: “Мы видели, что наши отцы поступали таким образом”» (Преграды, 28).

36. Они совершали поклонение, запрещая разрешённое, а также поклонялись, придавая сотоварищей Аллаху.[19]

 

37. Они совершали поклонение, превознося своих раввинов и монахов (т.е. знающих людей) как господ помимо Аллаха.[20]

38. Они отрицали атрибуты Аллаха (ألاحاد في الصفات), как Аллах сказал: «…вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали» (Разъяснены, 22).[21]

39. Они отрицали имена Аллаха (ألاحاد في الاسماء), как Всевышний сказал: «…но они не уверовали в Милостивого» (Гром, 30).[22]

40. Они совершали “та’тиль” (التعطيل) (отрицание имён и атрибутов Аллах), как это выражено в заявлении народа фараона.[23]

41. Они приписали Аллаху недостатки такие, как ребенок, (иметь) нужду и усталость, в то время как (с другой стороны) они отвергали некоторые из этих недостатков от их религиозных лидеров (т.е. монахов).[24]

42. Они совершали ширк в отношении власти (мульк) Аллаха, как это выражено в вероубеждении маджусов.[25]

 

43. Они отрицали «аль-Къадар» (Божественное Предопределение).[26]

44. Они использовали «аль-Гадар» как оправдание (для себя) против Аллаха.

45. Они противились Закону (т.е. приказом) Аллаха, используя Его Божественное Предопределение (как аргумент).

46. Они ругали время, как это выражено в их словах: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени» (Коленопреклоненная, 24).

47. Они приписывали блага Аллаха кому-либо помимо Него, как Он говорит: «Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее» (Пчёлы, 83).[27]

48. Они не уверовали в знамения Аллаха.

49. Они отвергли некоторые из них (этих знамений).[28]

50. Они сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Скот, 91).[29]

51. Они сказали о Коране: «Это – не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25).

52. Они покушались на мудрость Аллаха Всемогущего.

53. Они прибегали к различным интригам как скрытым, так и явным, чтобы отвергнуть то, с чем пришли посланники. Это выражено в Его высказывании:

«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил» (Семейство Имрана, 54).

А также Его слова: «Часть людей Писания говорит: “Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять”» (Семейство Имрана, 72).

54. Они соглашались с правдой, чтобы найти способ отвергнуть ее, как Аллах утвердил в вышеупомянутом аяте.

55. Они фанатично придерживались определенного мазхаба, как это выражено в Его высказывании касательно этого (цитируя неверующих): «Верьте только тем, кто последовал вашей религии» (Семейство Имрана, 73).

56. Они считали, что следование исламу является формой ширка (придание сотоварищей в поклонении Аллаху). Это упомянуто Аллахом в Его высказывании: «Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами» (Семейство Имрана, 79-80).

57. Они исказили слова (Аллаха) от их оригинального вида (т.е. значения).

58. Они искривили (значения) слов в Книге.

59. Они называли людей, идущих по правильному пути, плохими именами такими, как «сабий» (الصباة - тот, кто отошёл от правды) и «хашауи» (الحشوية - тот, чья речь бесполезна).

60. Они выдумывали ложь на Аллаха.

61. Они не уверовали в правду.

62. Они придерживались той позиции, что если они были одолены твердым доказательством (против них), то они шли жаловаться правителю, как Аллах Всевышний говорит: «Знатные люди из народа фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие?”» (Преграды, 127).

63. Они обвиняли их (т.е. пророков, которые противились им) в причинении вреда на земле, как это утверждено в предыдущем аяте.

64. Они обвиняли их в порочении и принижении религии правителя, как Всевышний Аллах сказал: «Знатные люди из народа Фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов”» (Преграды, 127).

Всевышний также говорит (цитируя слова фараона): «Я опасаюсь, что он заменит вашу религию» (Верующий, 26).[30]

65. Они обвиняли их в порочении и принижении (ложных) божеств правителя, как это утверждено в (предыдущем) аяте.

66. Они обвиняли их в изменении религии, как Всевышний Аллах сказал: «Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (Верующий, 26).

67. Они обвиняли их в порочении и принижении правителя, как Аллах Всевышний говорит: «Знатные люди из народа Фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов”» (Преграды, 127).

68. Они заявляли, что действуют на основе того, что у них было от правды, как это выражено в Его высказывании: «Они отвечают: “Мы веруем в то, что было ниспослано нам”» (Корова, 91), в то время как (на самом деле) они оставили это.

69. Они вводили дополнения в свои обряды поклонения (вводя новшества), как это было сделано ими в день Ашура.

70. А также они (с другой стороны) уменьшали свое поклонение, как это было сделано ими, когда они перестали останавливаться у горы Арафат.

71. Они перестали совершать обязательные вещи из-за (лживой) праведности.

72. Они совершали поклонение, покидая хорошие вещи, которыми они были одарены (Аллахом).

73. Они совершали поклонение без превознесения Аллаха.[31]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.