Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не недооценивайте лидерство




ПЛАН МАКНЕРНИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПЯТИ ПУНКТОВ

1. Ввести программу «Шести сигм» по всей компании, чтобы она стала общим языком для всех видов биз­неса компании ЗМ.

2. «Глобальный поиск источников» заключался в поиске наилучших цен по всему миру и в системе централи­зованных закупок, а также сокращении общего числа поставщиков.

3. «Косвенное сокращение издержек» путем приме­нения жестких мер и контроля.

4. «Интернет-производительность» — программа ана­логична инициативе внедрения интернет-технологий в GE, которая означает лучший менеджмент инвестиций через Интернет.

5. «Ускорение ЗМ» — программа для расширения исследований и разработок и ускорения вывода про­дукции ЗМ на рынок.

Источник: Industry Week

Одним из ключей Макнерни к успеху было его желание перекроить действовавший на момент его прихода в ЗМ стратегический план компании. Гло­бальные рынки в первые годы XXI века были в глу­боком обмороке, что делало бизнес-план, который он унаследовал, «абсолютно неподходящим» (по его признанию). В первый день работы он ощутил, что живет одним из аспектов доктрины Уэлча: пе­реписывает свой график.

Действительно, обстоятельства появления Макнерни в ЗМ в 2000 году имеют много общего с назначением Уэлча в GE несколько десятиле­тий назад. Прежде всего Макнерни увидел слож­ное экономическое положение, которое гаран­тировало ему с самого начала «битву на вершине холма». Вместо того чтобы многое списать на это «трудное положение», он поднял планку, наметив крайне амбициозные цели. Он поставил целью обеспечить рост компании на 10% — в два раза больше, чем это было в предшествующее деся­тилетие:

В старые времена, в 1970-х, 1980-х и 1900-х годах, вы могли вести бизнес и оставаться на плаву, повышая производительность... или наращивая ее. Сегодня цели бизнеса заключаются в одновременном превосходстве на производстве и органическом росте.

Результаты выбора такого рода долгосроч­ных целей были действительно впечатляющими.

Б 2003 году компания Макнерни добилась впе­чатляющих темпов роста, чем завоевала сердца работников и акционеров.

Макнерни приобрел «платиновую» репутацию среди элиты исполнительных директоров. Дже­ральд Р. Роч, председатель совета директоров рекрутинговой компании Heidrick&Struggles International, заявил журналу Fortune. «К нам при­ходят люди и говорят: сделайте из нас Джима Мак­нерни». Fortune писал, что имя Макнерни обычно вспоминают, когда 100 компаний, входящих в элитный список Fortune (Coke, Disney, Merck), нуждаются в лидере. Его стиль менеджмента — кнут и пряник.

Некоторые полагают, что нужно выбирать: или вы проповедуете жесткий, требовательный, коман­дно-контрольный стиль управления, или обраща­етесь с людьми мягко, поддерживаете и воспиты­ваете их. Я уверен, что одно без другого не бывает.

Его новая повестка дня в ЗМ включала более жесткий финансовый менеджмент, более амбици­озные финансовые цели и большой акцент на раз­витие лидерства. Как Уэлч, Макнерни действовал собственным примером. Он подключался к про­граммам компании по подготовке лидеров, про­возглашая их «фундаментальными» для исполни­тельных директоров, на которых была возложе­на ведущая роль в развитии кадрового потенциала компании.

Макнерни возвел подготовку лидеров в ранг од­ного из приоритетов компании. Он превратил центр НИОКР ЗМ в городе Сент-Пол в аналог цен­тра повышения квалификации GE в Кротонвилле. Названный Институтом подготовки лидеров, центр в ходе 17-дневной «Ускоренной программы подготовки лидеров» подготовил 40 первоклас­сных специалистов.

Вся программа была подчинена решению про­блем компании, которые лично идентифициро­вал и выбирал исполнительный директор Мак­нерни. В последний день занятий он выслушивал решения, выработанные в ходе занятий. Неко­торые из них впоследствии были реализованы во всех подразделениях компании. Как центр GE в Кротонвилле, центр ЗМ был также местом, где проходили подготовку менеджеры по ключевым программам, в частности по программе «Шесть сигм».

Мой опыт заключается в следующем: если люди убеждены в том, что они растут номере достиже­ния целей компании, то это означает, что у вас есть способность зажигать их сердца.

Тот факт, что ЗМ имеет долгую историю кол­легиальности, сделало задачу Макнерни более труд­ной. Проблема заключалась в том, что «коллеги­альность» способствовала росту недисциплини­рованности и нетребовательности. Макнерни пришел из закаленной в боях компании с тонкоотточенной культурой исполнения. Сейчас он воз­главлял компанию, которую еще только начали принуждать смотреть реальности в лицо. Он по­нимал, что реформирование компании означает укрепление дисциплины и акцентирование вни­мания на исполнительности.

Например, он настоял на том, чтобы все сотруд­ники ЗМ были классифицированы по той же кривой жизнеспособности, которая применялась в GE. До Макнерни система компенсации в компании была одинаково щедра в отношении как хороших, так и неповоротливых работников. Например, каждый менеджер выше определенного уровня получал опционы на акции независимо от того, как он рабо­тал. Эта система вознаграждения старших менедже­ров из-за того, что они старшие, никак не увязыва­ла их работу с результатом. Макнерни быстро изменил такую практику, настояв на том, что только резуль­тативные менеджеры могут получать опционы. Вот что говорит Макнерни по этому поводу:

ЗМ имеет тенденцию переоценивать опыт и недо­оценивать лидерство.

Он также заострил внимание компании на росте. До его появления всем подразделениям на­значались одинаковые бюджетные показатели не­зависимо от того, как работает подразделение и каков его потенциал. Подход Макнерни в данном случае был более чем стратегическим.

Так же как Джефф Иммельт делал упор на «дви­гателях роста» GE, Макнерни сконцентрировал внимание на видах бизнеса ЗМ, у которых имелись самые лучшие перспективы роста. Он выделял средства пропорционально на исследования и мар­кетинг, основываясь на своем понимании потен­циала роста каждого вида бизнеса. Это означало, например, что больше средств будет выделено ме­дицинскому направлению, самому большому в ЗМ, продажи составили 4 миллиарда, операционная прибыль — 1 миллиард долларов.

Макнерни знал, что залог успеха в будущем зак­лючается в улучшении исполнительности его компании. Он понимал, какие области рынка ком­пания может контролировать, а какие — нет.

Мы знаем, что не можем управлять мировой эко­номикой... но мы можем управлять собой, выпуском наших новых товаров и нашими ценами. И таким образом формировать наш успех.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.