Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крито-микенский период




Периоды культуры развития Древней Греции

Для мировой культуры огромную роль сыграло культурное наследие античных государств. Все народы Европы испытали влияние античной литературы, искусства, философии, религиозных, политических и юридических взглядов. Само понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения – так итальянские гуманисты называли греко-римскую культуру.

Произведения Древней Греции и Древнего Рима в области литературы и искусства принято называть классическими.

Гегель в «философии истории», переходя к вопросу о классическом мире, отмечал, что у греков мы чувствуем себя дома, «потому что мы находимся в сфере духа… Подлинного подъема и истинного возрождения духа следует искать, прежде всего, в Греции».

Гегель отнюдь не преувеличивал значение греческого мира для последующей истории. Духовный импульс, которым древние греки воздействовали на всю мировую культуру, оказывает свое влияние и в настоящее время. И сегодня их достижения в области искусства, науки и философии не только понятны нам, но и продолжают нас волновать. К.Маркс писал: «Они еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом… Условия, при которых оно возникло, и только и могло возникнуть, никогда не могут повториться снова». Классическое образование в Европе всегда предполагало знание достижений античности.

Почему Древняя Греция считается колыбелью европейской культуры? Ответ просто: потому, что к идеям и образам древнегреческой культуры можно свести практически все достижения европейской цивилизации. Если мы бросим ретроспективный взгляд на европейскую культуру, то легко заметим, что исходным пунктом является именно Древняя Греция. О культуре Эллады можно сказать, что она содержала в себе в зародышевом состоянии все последующие достижения европейской культуры.

Выделяют следующие периоды культурного развития Древней Греции:

· Крито-микенский период (3-2 тыс. до н.э.)

· Гомеровский период (11-8 вв. до н.э.)

· Архаический период (8-6 вв. до н.э.)

· Классический период (480-323 до н.э.) подразделяется на эпоху расцвета (5 в. до н.э.) и эпоху кризиса полиса (4 в. до н.э.)

· Эллинистический период (4-1 вв. до н.э.)

Центрами крито-микенской цивилизации были остров Крит и город Микены в материковой Греции. Критскую культуру еще называют по имени царя Крита Миноса – минойской. Вся жизнь на Крите сосредоточивалась вокруг дворцов. В нач. 20 в. английским археологом Артуром Эвансом был открыт первый из критских дворцов – Кносский, который являлся дворцом Миноса. Он имел сотни помещений, коридоров, лестниц и пристроек. Именно этот дворец и был знаменитым лабиринтом, описанным в греческих мифах о Минотавре – чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка которых отличалась беспорядочностью. Но несмотря на это, дворцы все же воспринимаются как единый архитектурный ансамбль.

В нем почти не было окон: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстие в крыше. Такое устройство здания спасало находившихся в нем от изнурительной жары летом и холодных ветров зимой.

Царский дворик выполнял универсальные функции, являясь одновременно религиозным, административным и хозяйственным центром. Среди памятников, дошедших до нас, следует отметить фрески, бронзовые статуэтки, оружие и великолепную полихромную (многоцветную) керамику.

Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всем Эгейском море, совершали плавания к берегам Египта, Финикии. На Крите были найдены глиняные таблички с письменами. Но эти надписи пока не разгаданы, и критская цивилизация остается одной из самых таинственных в истории человечества.

Но в сер. 15 в. до н.э. почти все поселения и дворцы острова были разрушены в результате сильнейшего извержения вулкана на острове Фера недалеко от Крита (современный остров Санторин).

В дальнейшем критская культура уже не смогла достичь прежнего великолепия. Центр цивилизации перемещается в материковую Грецию, где в это время расцветала микенская культура. Тесно связанная с древними культурами материковой Греции, микенская цивилизация была достаточно своеобразной. Наиболее ранний памятник этой культуры – шахтные гробницы в Микенах (полуостров Пелопонесс), открытые в 1876 г. известным археологом Г. Шлиманом. Вместе с костями умерших в гробницах были найдены украшения, сосуды, оружие, золотые посмертные маски. Основными центрами микенской культуры, как и на Крите, были дворцы. В отличие от критских, все дворцы были укреплены. Их стены сооружены из огромных каменных глыб без всякого связующего материала. Греки, видевшие эти стены в более позднее время, называли их циклопическими, приписывая их сооружение их одноглазым великанам – циклопам. С приходом северобалканских племен – дорийцев, крито-микенская цивилизация прекращает свое существование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.