КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние грамматического строя речи
Активный словарь Исследование состояния экспрессивной речи Состояние фонематического восприятия Понимание отдельных предложений и связной речи Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.)________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________________ __________________________________________________________________________ 6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) _______________________________________________ ____________________________________________________________________________ Понимание текста: 4 года (сказка «Репка»)______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет (сказка «Колобок»)____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (сказка «Теремок»)__________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года кот — кит ___________________________________________________________________ дом — дым________________________________________________________________ уточка — удочка_____________________________________________________________ киска — миска _________________________________________________________________ 5 лет мышка — мишка _______________________________________________________________ почка — бочка ____________________________________________________________ катушка — кадушка_________________________________________________________ корка — горка_________________________________________________________________ 6 лет мышка — мошка _______________________________________________________________
пашня — башня _____________________________________________________________ сова — софа_________________________________________________________________ крот — грот_________________________________________________________________ Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года коса — коза____________________________________________________________________ мишка — миск_______________________________________________________________ кочка — кошка_____________________________________________________________ малина — Марина ___________________________________________________________ 5 лет речка — редька______________________________________________________________ цвет — свет ________________________________________________________________ челка— щелка_______________________________________________________________ рейка— лейка_______________________________________________________________
6 лет лук — люк_____________________________________________________________________ марка — майка_______________________________________________________________ ель — гель____________________________________________________________________ плач — плащ__________________________________________________________________
Характер экспрессивной речи: 4 года___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам: 4 года Игрушки ___________________________________________________________________ Посуда______________________________________________________________________ Одежда____________________________________________________________________ Обувь_______________________________________________________________________ 5 лет Мебель______________________________________________________________________ Овощи______________________________________________________________________ Фрукты______________________________________________________________________ Птицы______________________________________________________________________ 6 лет Ягоды______________________________________________________________________ Насекомые___________________________________________________________________
Животные____________________________________________________________________ Транспорт_________________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам): 4 года Ноги__________________________ спинка стула________________________________ Руки________________________ сиденье стула_____________________________ Голова______________________ ножки стула______________________________ Глаза_______________________ кузов машины_____________________________ Уши________________________ колеса машины____________________________ 5 лет Нос_________________________ рукав ____________________________________ Рот_________________________ воротник__________________________________ Шея________________________ пуговица__________________________________ Живот______________________ кабина машины____________________________ Грудь______________________ руль______________________________________ 6 лет Локоть_____________________ манжета___________________________________ Ладонь_____________________ петля для пуговицы_________________________ Затылок____________________ фары_______________________________________ Висок______________________ мотор______________________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: 4 года Мяч, кукла, машинка ____________________________________________________________ Рубашка, платье, шорты _____________________________________________________ Тапки, туфли, ботинки _______________________________________________________ 5 лет Стул, стол, шкаф _____________________________________________________________ Огурец, помидор, морковь__________________________________________________ Яблоко, банан, апельсин ____________________________________________________ Воробей, голубь, сова ________________________________________________________ 6 лет Клубника, смородина, черника_________________________________________________ Муха, комар, бабочка______________________________________________________ Кошка, собака, корова_________________________________________________________ Самолет, автобус, машина________________________________________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»): 6 лет Друг ________________________ добро ______________________________________ Горе ________________________ горячий ___________________________________ Легкий ______________________ длинный___________________________________ Давать _______________________ поднимать__________________________________
ГЛАГОЛЫ 4 года (ответить на вопросы по картинкам) Что делает мальчик? (Ест)________________________________________________________ Что делает девочка? (Спит) ___________________________________________________ Что делают дети? (Играют) ______________________________________________________ Что делает птица? (Летит) _____________________________________________________ Что делают рыбки? (Плавают)___________________________________________________ Что делают машины? (Едут) ____________________________________________________
5 лет (ответить на вопросы логопеда) Как передвигаются птицы? (Летают) _____________________________________________ Как передвигаются рыбы? (Плавают)____________________________________________ Как передвигается змея? (Ползает) _____________________________________________ Как передвигается лягушка? (Прыгает)__________________________________________ Как передвигается человек? (Ходит) ______________________________________________ Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)________________________________________ А как подает голос корова? (Мычит) _______________________________________________ А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________________________________________ 6 лет (ответить на вопросы логопеда) Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_______________________________ А как подает голос волк? (Воет) ________________________________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет) ______________________________________________ А как подает голос овца? (Блеет) _________________________________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)__________________________________________ А что делает продавец? (Продает) ________________________________________________ А что делает маляр? (Красит) ____________________________________________________ А что делает швея? (Шьет) _______________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Назвать предъявленные цвета: 4 года Красный ____________________________________________________________________ Синий______________________________________________________________________ Зеленый___________________________________________________________________ Желтый____________________________________________________________________ Белый_______________________________________________________________________ Черный _____________________________________________________________________ 5 лет Красный ____________________________________________________________________ Оранжевый_________________________________________________________________ Желтый______________________________________________________________________ Зеленый_______________________________________________________________________ Голубой ___________________________________________________________________ Синий_________________________________________________________________________ Белый_________________________________________________________________________ Черный _____________________________________________________________________ 6 лет Красный ___________________________________________________________________ Оранжевый_________________________________________________________________ Желтый ______________________________________________________________________ Зеленый___________________________________________________________________ Голубой __________________________________________________________________ Синий________________________________________________________________________
Фиолетовый________________________________________________________________ Розовый _______________________________________________________________________ Белый_________________________________________________________________________ Черный____________________________________________________________________ Серый_________________________________________________________________________ Коричневый _______________________________________________________________ Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): 4 года Мяч какой? (Круглый)___________________________________________________________ Платок какой? (Квадратный)_____________________________________________________ 5 лет Солнце какое? (Круглое) _________________________________________________________ Печенье какое? (Квадратное)_____________________________________________________ Косынка какая? (Треугольная)________________________________________________ Огурец какой? (Овальный) _____________________________________________________ 6 лет Руль какой? (Круглый) ________________________________________________________ Окно какое? (Квадратное) ___________________________________________________ Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________________ Слива какая? (Овальная) _________________________________________________________ Одеяло какое? (Прямоугольное) __________________________________________________ Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии): 4 года Стол — столы __________________________________________________________________ Кот_________________________________________________________________________ Дом___________________________________________________________________________ Кукла_______________________________________________________________________ Рука_______________________________________________________________________ Окно_______________________________________________________________________ 5 лет Рот — рты ___________________________________________________________________ Лев___________________________________________________________________________ Река________________________________________________________________________ Ухо___________________________________________________________________________ Кольцо _____________________________________________________________________ 6 лет Глаз — глаза__________________________________________________________________ Лист________________________________________________________________________ Стул________________________________________________________________________ Дерево______________________________________________________________________ Пень_______________________________________________________________________ Воробей ________________________________________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года Что есть у мальчика? (Мяч)_______________________________________________________ Чего нет у мальчика? (Мяча)____________________________________________________ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)_________________________________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину)__________________________________________ Чем рисует девочка? (Карандашом) _______________________________________________ О ком думает кошка? (О мышке) __________________________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): 5 лет Шаров ________________________________________________________________________ Ключей____________________________________________________________________ Берез_____________________________________________________________________ Ложек_______________________________________________________________________ Окон______________________________________________________________________ 6 лет Карандашей ___________________________________________________________________ Листьев ___________________________________________________________________ Книг_______________________________________________________________________ Вилок______________________________________________________________________ Ведер_____________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): 4 года Красный мяч________________________________________________________________ Синяя шапка________________________________________________________________ Желтое ведро _________________________________________________________________ 5 лет Оранжевый апельсин _________________________________________________________ Голубая бабочка ________________________________________________________________ Белое блюдце________________________________________________________________ 6 лет Фиолетовый колокольчик ________________________________________________________ Серая ворона _______________________________________________________________ Розовое платье_______________________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): 4 года Где стоит ваза? (На столе) ________________________________________________________ Где лежат фрукты? (В корзине) __________________________________________________ У кого мячик? (У мальчика) _____________________________________________________ 5 лет Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________________________________________ Где стоит машина? (В гараже)____________________________________________________ У кого кукла? (У девочки) _______________________________________________________ Где стоит коза? (За забором) ____________________________________________________ Где едет машина? (По дороге) _________________________________________________ 6 лет Где лежит мяч? (Под столом) ___________________________________________________ Где летает бабочка? (Над цветком) ___________________________________________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)___________________________________________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)_______________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: 4 года Два кота______________________________________________________________________ Пять котов_____________________________________________________________________ Две машины__________________________________________________________________ Пять машин____________________________________________________________________ 5 лет Два мяча __________________________________________________________________ Пять мячей__________________________________________________________________ Две розы ___________________________________________________________________ Пять роз_____________________________________________________________________ Два окна _____________________________________________________________________ Пять окон _____________________________________________________________________ 6 лет Два пня _______________________________________________________________________ Пять пней___________________________________________________________________ Два воробья_________________________________________________________________ Пять воробьев ________________________________________________________________ Две шали ____________________________________________________________________ Пять шалей ____________________________________________________________________ Два ведра______________________________________________________________________ Пять ведер_________________________________________________________________ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): 4 года Стол — столик ________________________________________________________________ Чашка — чашечка ______________________________________________________________ Сумка — сумочка ____________________________________________________________ Ведро — ведерочко _________________________________________________________ 5 лет Забор — заборчик___________________________________________________________ Носок — носочек _____________________________________________________________ Лента — ленточка ____________________________________________________________ Окно — окошечко______________________________________________________________ 6 лет Палец — пальчик ___________________________________________________________ Изба — избушка _________________________________________________________ Крыльцо — крылечко_______________________________________________________ Кресло — креслице____________________________________________________________ Образование названий детенышей животных: 4 года У кошки — котенок ____________________________________________________________ У лисы_____________________________________________________________________ У утки _______________________________________________________________________ У слонихи _____________________________________________________________________ 5 лет У зайчихи ___________________________________________________________________ У волчицы ____________________________________________________________________ У белки _______________________________________________________________________ У козы ____________________________________________________________________ 6 лет У медведицы ________________________________________________________________ У бобрихи _____________________________________________________________________ У барсучихи ___________________________________________________________________ У собаки ______________________________________________________________________ У коровы ___________________________________________________________________ Образование относительных прилагательных: 6 лет Стол из дерева (какой?) — деревянный __________________________________________ Аквариум из стекла (какой?) ____________________________________________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________________________________________ Стена из кирпича (какая?)___________________________________________________ Шапка из меха (какая?)______________________________________________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________________________________________ Сапоги из резины (какие?)_______________________________________________________ Крепость из снега (какая?) _______________________________________________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________________________________________ Сок из яблок (какой?) ________________________________________________________ Образование притяжательных прилагательных: 6 лет Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_______________________________________________ Туфли мамы (чьи?)_____________________________________________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________________________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________________________________________ Берлога медведя (чья?)_____________________________________________________ Гребень петуха (чей?)___________________________________________________________ Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам): 6 лет Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________ Мальчик отходит от дома. _________________________________________________ Мальчик подходит к магазину. ____________________________________________ Мальчик переходит улицу. ___________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ____________________________________________________ Мальчик входит в дом. _______________________________________________________ Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам): 6 лет Девочка строит домик. _________________________________________________________ Девочка построила домик. _______________________________________________________ Мальчик красит самолет. __________________________________________________ Мальчик покрасил самолет. ______________________________________________________
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |