Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование форм в базе данных




Лабораторная работа № 4

 

 

Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра дан- ных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования сущест- вующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Можно вносить данные в таблицы и без помощи каких-либо форм. Но существует несколько причин, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу:

15) при работе с формами ограничен доступ к таблицам (самому ценному в базе данных);

16) разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хра- нящейся в базе. Для ввода данных им предоставляются разные формы, хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу;

17) вводить данные в форму легче, чем в таблицу, и удобнее, так как в ок- не формы отображается, как правило, одна запись таблицы;

18) в большинстве случаев информация для баз данных берется из бу- мажных бланков (анкет, счетов, накладных, справок и т. д.). Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, благодаря этому уменьшает- ся количество ошибок при вводе и снижается утомляемость персонала.

Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с по- мощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конст- руктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора. Рассмотрим некоторые из перечисленных способов.

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов

Формы → Другие формы → Мастер форм.

2. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и по- ля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее.


 

 

3. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид фор- мы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово.

4. С помощью Мастера создайте формы Сотрудники, Клиенты, Заказы, Менеджеры.

5. Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм.

6. Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и цвет текста.

7. В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы.

8. В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Конст- руктор → панель инструментов Элементы управления).

9. После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появится диалоговое окно Создание кнопок (рис. 9).

Рис. 9. Создание кнопок на форме

 

10. В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и нажмите кнопку Далее.

11. Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кнопке.

12. В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово.


 

 

13. Мастер кнопок написал для данной кнопки процедуру на языке Mi- crosoft Visual Basic. Просмотреть процедуру обработки события можно с по- мощью команды Обработка событий контекстного меню кнопки.

14. Самостоятельно создайте кнопки Выход из приложения, Поиск записи, Удаление записи.

15. Иногда на форме требуется разместить несколько страниц, содержа- щих данные из различных источников, справочную или вспомогательную ин- формацию. Для этой цели можно использовать набор вкладок.

16. Создайте пустую форму.

17. Для добавления к форме набора вкладок щелкните по кнопке Вкладка на панели инструментов Элементы управления. Сначала добавятся только две вкладки с формальными именами Вкладка 1 и Вкладка 2.

18. Добавьте еще одну вкладку.

19. Переименуйте ярлычки вкладок так, чтобы на них отображались на- звания данных, которые будут в них располагаться: Сотрудники, Менеджеры, Помощь.

20. Перейдите на вкладку Сотрудники и перетащите на нее мышкой из базы данных форму Сотрудники.

21. Аналогичным образом поместите форму Менеджеры на вкладку Ме- неджеры.

22. На вкладку Помощь поместите некоторые советы по работе с базой данных.

23. Данную форму сохраните с именем Сотрудники фирмы.

24. В Microsoft Access можно создавать кнопочные формы. Они содержат только кнопки и предназначены для выбора основных действий в базе данных. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Работа с база- ми данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм.

25. Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтверждения.


 

 

26. Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкни- те по кнопке Создать.

27. В диалоговом окне Создание (рис. 10) введите имя новой кнопочной формы и нажмите ОК.

 

Рис. 10. Задание имени кнопочной формы

 

28. Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кнопоч- ной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 11). Выделите имя новой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить.

 

Рис. 11. Диспетчер кнопочных форм

 

29. В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы (рис. 12).

Рис. 12. Создание кнопок на форме


 

 

30. В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Команда. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.

31. Аналогичным образом добавьте кнопки Клиенты, Заказы, Выход.

32. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя вашей кнопочной формы и щелкните по кнопке По умолчанию.

Рядом с названием кнопочной формы появится надпись «(по умолча- нию)».

33. Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке За- крыть.

34. В результате должна получиться форма, представленная на рис. 13.

 

 

 

Рис. 13. Главная кнопочная форма

 

 

35. Добавьте в форму какой-нибудь рисунок.

36. Для того чтобы главная кнопочная форма появлялась на экране при запуске приложения, необходимо в главном меню нажать на кнопку Парамет- ры Access (рис. 14). Для текущей базы данных установите форму просмотра –

«кнопочная форма».


 

 

Рис. 14. Задание параметров Access

 

37. Покажите работу преподавателю.

 

 

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены формы?

2. Почему форма является незаменимым средством в БД?

3. С помощью чего можно создавать формы?

4. На основе чего можно создавать формы?

5. Как создать кнопку на форме?

6. Как можно разместить несколько таблиц и запросов на одной форме?

7. Как создать главную кнопочную форму?


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.