2. Использование наглядного материала (презентация, раздаточный материал, буклеты, плакаты и др.).
3. Образ оратора:
Ø внешность;
Ø манеры (контакт со слушателями);
Ø поза(соответствующая / несоответствующая);
Ø жесты (правильность пользования);
4.Голос: звучный и выразительный
5. Темп: быстрый/медленный
6. Произношение
7. Особенности речи:
Ø интересная и ясная;
Ø адресная (учитывающая интересы аудитории);
Ø соответствие содержанию композиционных частей речи;
Ø яркие, убедительные примеры
8. Личные качества выступающего:
Ø такт;
Ø целеустремленность;
Ø авторитетность;
Ø умение отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.
Конспекты:
№
Тема занятия
Источник
Страницы
Срок контроля
Способ контроля, количество баллов
1.
Акцентологические и орфоэпические нормы современного русского литературного языка
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –544с.
84 - 89
К занятиям 1, 2
Выборочная проверка.
Соответствие конспекта материалу учебника, всем требованиям к написанию конспекта, полнота материала, наличие языковых примеров – 2 балла;
Отсутствие примеров, несоответствие требованиям к написанию конспекта – 0, 5 баллов;
Отсутствие конспекта–«-2 балла»
2.
Лексическая норма современного русского литературного языка
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –544с.
90 - 115
К занятию 4
3.
Невербальные компоненты общения (вопрос № 38)
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –544с.
110 - 123
К промежуточной аттестации
4.
Язык и стиль деловых документов (вопрос № 36)
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –544с.
307 - 315
К лекции № 7
5.
Виды тропов и фигур (вопрос № 22)
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –544с.
115 - 139
К занятию № 6
6.
Оратор и его аудитория (вопрос № 28)
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –544с.
220 - 229
К занятию 9
Структура конспекта:
№ конспекта
Тема конспекта (занятия) (см. таблицу).
Библиографическое описание (источник).
Каждая страница источника.
Для того чтобы правильно написать конспект, необходимо учитывать следующую информацию:
Классификация конспектов.
По объему (степени сжатия)
2. По количеству перерабатываемых источников
Монографические (1 Т1)
Свободные (обзорные)
1 тема – несколько Т1
3. По степени эквивалентности первоисточнику
Интегральный
(передает все основные положения и важнейшие смысловые связи, т. е. всю смысловую сетку Т1)
Селективный
(включает отдельные элементы Т 1, представляет новизну и значимость для составителя, носит индивидуальный характер)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление