Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Белые Боги Греции




 

Посмотрите на греческих богов. Они все светловолосы, стройны и могучи! Более того, практически все они имеют негреческое происхождение, а имена их с греческого не переводятся и не несут никакого смысла на этом языке. Зато они прекрасно «переводятся» на русский и только для русских людей имеют смысл. Да и сами же греки считают, что многие их боги пришли к ним с севера, из загадочной Гипербореи.

 

Возьмём, например, верховного греческого бога Зевса. С греческого он никак не переводится, но в пантеоне славянских богов есть бог Жива, который, как и Зевс является жизнедарителем (вспомним, что Зевс даровал детей почти всем богиням и многим смертным женщинам) и является Богом-отцом, породившим весь мир. Гера – жена Зевса – покровительница брака и семьи. Греческие легенды рисуют её как мстительную и ревнивую богиню, поскольку Зевс очень часто ей изменял. Очень часто её изображали как воительницу с копьём и мечом в руке. С греческого её имя никак не переводится. Однако, интересно, что в Микенах её имя произносили как «е-ра». Получаем славянскую яростную воительницу Яру.

Расшифровка первой части имени греческого бога морей Посейдона не ясна, зато вторая – «дон» представляет собой русское слово, которе обозначало реку, дно, русло и ров. Многие реки имеют этот корень в тех местах, где живут или жили русы. Его символ – трезубец – сохранился как символ в Родах Русов и до нынешних времён, например, на гербе Украины. Артемида и Апполон, брат и сестра родом из Гипербореи. Она – богиня плодородия и покровительница животного мира и рожениц. В основе её имени древнегреческий корень «арт», соответствующий русскому «род». Он – бог Солнца и покровитель искусств и науки. Каждый год Апполон улетал на небесной колеснице, запряжённой лебедями, на Север, в Гиперборею к своему народу, где родилась его мать богиня Лето-Лада. Он соответствует древнерусскому богу Купала, в честь которого до сих пор устраивают праздники в день летнего солнцестояния (по материалам книги Ю.Д. Петухова «Дорогами Богов»).

Кроме того, согласно греческим легендам, Аполлона сопровождают волки, а волк, как известно, животное, место обитания которого центральная и северная Европа, не южная. Известно, что волк является частым персонажем в мифологии скандинавов, германцев и славян, но не мифологии южных народов. Аполлон покровительствовал городу пеласгов – Трое.

Аполлона прозывали Гиперборейским, как, кстати, и греческих героев-полубогов Геракла и Персея, а также прорицателя Абариса и мудреца Аристея, жрецов Аполлона (некоторые античные авторы их называют скифами), которые обучали греков музыке, философии, искусству создания поэм и гимнов, строительству храмов. Под их руководством был сложен знаменитый Дельфийский храм. Эти учителя, как сообщали летописи, владели и символами бога Аполлона, в числе которых назывались стрела, ворон, лавр с чудодейственной силой. Мифы утверждают, что у Абариса была золотая волшебная стрела, которую ему подарил Аполлон. С её помощью он мог становиться невидимым, лечить болезни, пророчествовать и путешествовать по воздуху. Пифагорейцы называли Абариса «Воздухошествующим». Как видим, «Белые Боги» приходили и к грекам.

О внешности этих богов можно судить и по широко известному произведению – «Иллиаде» Гомера – древнейшему памятнику «древнегреческой» литературы, в котором рассказывается об эпизоде десятилетней осады Трои (Иллиона) греками-ахейцами, произошедшей в XIII-XII в до н.э. В этой войне, согласно «Илиаде», активное участие принимали олимпийские боги, разделившись, они выступали на стороне одной из воюющих сторон. Например, Аполлон и Афродита были на стороне троянцев, а Афина и Гера – на стороне ахейцев, со всеми вытекающими последствиями. У олимпийских богов были свои фавориты, которых они защищали, и те, против которых они боролись, вплоть до вмешательства в поединки и спасения своих подопечных от неминуемой смерти, и насылания моровой язвы в стан противника.

Эти факты говорят о том, что, во-первых, троянская война была, к сожалению, войной между славяно-арийскими родами. А, во-вторых, показывает, что боги не были богами в нашем сегодняшнем представлении – непознанными, совершенными, всемогущими, всезнающими и пр. существами. Они вели себя как люди – у них были свои пристрастия и антипатии, достоинства и недостатки – но люди, достигшие высокого эволюционного уровня развития и обладавшие «божественными сверхвозможностями». У каждого из них была своя «специализация», а, значит, и свои эволюционные белые пятна.

Гомер описывает внешний облик греческих богов, используя такие прилагательные, как «светлоглазые», «светловолосые», «светлые», «высокие» и прочие. Люди же, троянцы и ахейцы, описаны точно такими же эпитетами, а ещё у них могучие «белые тела», а женщины их «белоногие» и «румяноланитные». В тексте мы встретим следующие описания:

 

«Так и Зевесова дочь, светлоокая дева Паллада!»

«Жателям, веющим хлеб, где Деметра с кудрями златыми…»

«Прежде Кассандры прекрасной, златой Афродите подобной…»

«Сыну Пелея рекла светлоокая дщерь Эгиоха»

«Светлый Атрид, и теперь, как и прежде, душою ты твёрдый»

«…и мёртв Мелеагр светлокудрый»

«…в бою поразит Менелай светловласый»

«…и впредь с светлокудрым Атреевым сыном»

«…светлокудрый Адраста»

«…белоногой Феаны родитель»

«Дщери старейшей супруг, светлокудрой жены Агамеды»

«К белому телу коснуться шелом возбранил дыроокий».

 

Наиболее полное представление о том, как выглядели греческие боги и герои, позволяет получить передвижная выставка «Пёстрые боги» (Bunte Gоtter), которая экспонируется в музеях Европы, начиная с 2003 года, когда она впервые была организована в Мюнхене.

Эта выставка появилась на свет в результате кропотливого труда интернационального коллектива учёных и исследователей из Гарварда, Смитсоновского университета, университа Колорадо и ряда других под руководством немца Винценца Бринкмана, заведующего античным собранием франкфуртского музея скульптур Либигхауз (Liebieghaus).

Начиная с 1982 года, используя современные технологии и научные достижения в области органической химии, рентгенодиагностики, они попытались создать реконструкцию классических произведений греческого искусства. Более 25 лет они изучали поверхность античных статуй, вооружившись ультрафиолетовыми рефлектографами, лазерными лампами и дорогостоящими порошковыми минералами (зелёный – из малахита, синий – из лазурита, жёлтый и охра – из мышьяка, красный – из киновари, чёрный – из сгоревших косточек винограда), и смогли реконструировать первоначальный внешний вид древних изваяний. Оказалось, что древнегреческая скульптура на самом деле никогда не была белой, как нас к тому приучили!

Впрочем, это было известно из древних письменных свидетельств. Например, знаменитый живописец античности Никий (4 век до н.э.) раскрашивал мраморные скульптуры втиранием растопленных восковых красок, оживлявших белизну мрамора и имитировавших цвет тела. Древние мастера разработали технологию энкаустики (в настоящее время утраченную), при которой они покрывали красками на восковой основе не только скульптуру, но и здания, а также корабли. Судя по дошедшим до нас свидетельствам, она состояла в следующем: воск длительное время отбеливался в морской воде с добавлением некоторых веществ и становился твёрдым и тугоплавким, а после смешивания с пигментом его плавили, и наносили на поверхность. После остывания восковая краска уже не плавилась под лучами солнца и отталкивала воду, защищая основу – дерево, металл или камень.

О том, что греческие статуи были цветными, знали даже в прошлом и позапрошлом веке. Ещё в XVIII веке учёные обратили внимание на пигментные остатки на статуях. Однако, по какой-то причине мнение о том, что древнегреческие статуи должны быть белыми, стало превалировать в научных кругах. Доходило даже до того, что статуи намеренно «приводились» к такому виду. Так, Лорд Дювин, спонсируя в 1930-х годах строительство нового крыла Британского музея, заставил «почистить» статуи из Мраморной коллекции Элджина металлическими щетками и другим абразивными материалами, чтобы убрать видимые пигменты с их поверхностей.

Однако уже во второй половине XX века, учёных снова заинтересовала тема цветных греческих статуй. И вот, наконец, их интерес и усилия привели к потрясающему результату. Никода до этого момента щирокая публика не могла даже представить себе, насколько греческое искусство было ярким и многокрасочным; насколько орнаменты, украшающие одежды древнегреческих богов и героев, были разноцветны и сочны.

Теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии. Кстати говоря, глаза у «классических» статуй потому и казались слепыми, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской. Древнегреческие храмы тоже не были полностью белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как живые, выступали статуи и барельефы. Всего на выставке представлены 70 оригиналов и 21 цветная копия известных древнегреческих и римских статуй и рельефов, прошедших «восстановление» их первоначального цветного покрытия. В центре экспозиции находятся скульптуры с фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина (ок. 500 г. до н.э.). Знаменитый лучник с западного фронтона изображает троянского принца Париса в одеянии, плотно облегающем его тело. Обратите внимание на свастику на запястье.

Представьте теперь, как бы празднично и торжественно выглядело бы в цвете мегалитическое сооружение – храм Аполлона в Дельфах, который гиперборейцы для него построили...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.