Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам




КФУ, относящиеся к маркетингу

Исследование конкурентоспособности предприятия

ИП создано с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основными видами деятельности ИП Кулешов «Автостекла» являются:

-реализация, установка стекол;

-тонирование бронирование слекол, фар.

ИП в праве осуществлять любые иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные в РФ.

Ключевые факторы развития стратегии предприятия следующие:

КФУ, зависящие от технологии,

- возможность инноваций в производственном процессе,

- возможность разработки новых товаров,

- степень овладения существующими технологиями,

КФУ, относящиеся к производству:

- низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и тд),

- качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте),

- высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях),

- выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке,

- доступ к квалифицированной рабочей силе,

- высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей),

- возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров,

- возможность выполнения заказов потребителей.

КФУ, относящиеся к реализации продукции:

- широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров,

- наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании,

- низкие расходы по реализации.

- высокая квалификация сотрудников отдела реализации,

- доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции.

- особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг),

- ноу-хау в области контроля за качеством,

- компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности),

- степень овладения (знание) определенной технологией,

- способность (умение) создавать эффективную рекламу,

- способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство,

КФУ, связанные с организационными возможностями:

- уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.),

- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок),

- больший опыт и ноу-хау в области менеджмента.

Прочие КФУ:

- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей,

- общие низкие затраты (не только производственные),

- выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли),

- приятные в общении, доброжелательные служащие,

- доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях),

- наличие патентов.

В таблице 2.1 приведен пример оценки конкурентной силы.

В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.

Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества.

Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.

 

Таблица 2.1 – Оценка конкурентной среды фирмы

Ключевые факторы успеха оценка силы «Автотрейд» «Макс авто» «Автостекла»
Качество/характеристики товара      
Репутация/имидж      
Грамотное использование технологии (технологические навыки)      
Сбытовая сеть      
Маркетинг /реклама      
Финансовое положение      
Издержки в сравнении с конкурентами      
Обслуживание клиентов      
Дизайн / расцветка      
Не взвешенная общая оценка      
         

(Шкала оценок: 1 — очень плохо; 10 — очень хорошо)

 

Конкурентная позиция ИП Кулешов «Автостекла» достаточно сильна, поскольку все показатели достаточно высоки. Это говорит о том, что у предприятия есть конкурентные преимущества. Здесь налицо конкурентное отставание по сравнению с «Автотрейд», но заметно лучшее преимущество перед «макс авто».

Анализируя деятельность автосервиса «АВТОСТЕКЛА», можно сделать следующий вывод, что в данный момент комплекс хорошо работает, и способен конкурировать.

Можно начать с того, что в целом люди, пользующиеся услугами автосервиса, довольны, но в свою очередь хотели бы иметь более широкий перечень услуг. К примеру, я бы добавил к имеющимся услугам автоателье (перетяжка салона автомобиля: работа с любыми пластиковыми деталями, сидениями, качественная и стильная перетяжка торпеды; другие работы по тюнингу и оформлению автомобиля - от замены коврового покрытия до работы с верхом крыши кабриолетов, от покрытия под дерево или металл до косметического ремонта, точное изготовление чехлов, аэрография).

Большинство потребителей узнали о автосервисе из телевидения, наружной рекламы и радио. Клиенты довольны качеством услуг и средними ценами.

Мои рекомендации по совершенствованию автосервиса «АВТОСТЕКЛА»:

- необходимо больше времени и денежных средств вкладывать в продвижение основных услуг, которые пользуются большим спросом у потребителей, для того чтобы увеличить число своих потребителей. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:

- предоставление скидки при большом объеме купленных услуг;

- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;

- использование купонов в различных печатных изданиях;

-при покупке свыше определенного числа услуг можно предоставлять небольшой подарок от автосервиса и т.д.

В свою очередь выбор правильного сочетания средств продвижения требует наличия профессиональных навыков. Для проведения этой работы лучше всего воспользоваться услугами рекламного агентства.

2.4 Выводы и предложения по совершенствованию автосервиса «АВТОСТЕКЛА»

 

Исследование проводилось методом анкетирования. На вопросы ответило 32 человека. Из ответов, которые давали клиенты, можно сказать, что резких отрицательных оценок было очень мало, в целом клиент давал или оценку хорошо, отлично. На среднюю оценку хорошо влияет относительно отдаленное расположение и отсутствие других видов работ (например – автоателье). Хорошее качество работы автосервиса, но как было выше рассмотрено, непосредственно, о качестве выполнения работ клиент будет судить уже после эксплуатации автомобиля.

В детальном рассмотрении ответов на вопросы, можно сделать следующие выводы.

В первом вопросе, где спрашивался параметр оценки качества сервиса, полностью удовлетворенных клиентов оказалось 46,8%, а средняя удовлетворенность по вопросу составила в оценочном параметре 4, 34.

Во – втором вопросе, требовалось оценить качество ремонтных услуг, которые предлагаются в автосервисе. Клиентов, которые отзывались об этой услуге отлично, оказалось 37,5%, среднее значение по параметру потребители оценили в 4, 21 балла.

Полное удовлетворение клиента в вопросе разнообразия ремонтных услуг составило 28, 1% от 100%, это вероятно связано с тем, что услуги, предлагаемые автосервисом не полностью охватывают перечень выполняемых ремонтных работ.

При рассмотрении вопроса о доступности ремонта и услуг, клиенты оценили в целом на оценку «3» и «4», возможно, это связано с очередной нестабильностью экономики и недавним повышением цен на бензин и сопутствующие товары. Полностью удовлетворены, оказалось 12,5%, а средняя оценка по вопросу составила 3,5 балла.

На вопрос о количестве предлагаемых услуг, полностью удовлетворенных потребителей оказалось 25%, а средний балл равен 3, 71.

Шестой параметр, который требовалось оценить клиентам, был вопрос о персонале, который подразумевал под собой профессиональные навыки работников, возможность дать правильный ответ на волнующие вопросы, хороший совет, и, конечно же, отношение к клиенту. Оценку «5» дали 50% опрошенных. Средняя оценка 3,8 балла.

Удовлетворенность сроками работы и обслуживания оказались полностью довольны 28,1 % клиентов. Остальная часть ответила на оценку хорошо. Средняя оценка по обслуживанию и срокам составила 3,28 балла.

Очень интересная ситуация сложилась с вопросом о месте расположения автосервиса, так как полностью удовлетворены оказались всего лишь 4 человека, что в процентах 12,5%. Связанно это вероятно с тем, что это район рабочего. На данный момент средний балл, который дали клиенты составил 3,28.

Из этих выводов, можно вычислить среднее значение оценки качества и оно составляет 3.8 балла из пяти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.