Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №6. Диагностирование и ТО системы охлаждения




Диагностирование и ТО системы охлаждения.

1. Устройство, назначение и принцип работы системы смазки.

Смазочная система предназначена для уменьшения износа трущихся поверхностей и механических потерь на трение. Кроме этого, масло отводит от смазываемых поверхностей теплоту и предохраняет их от коррозии.

Нельзя допускать избыточного смазывания. При избыточном смазывании масло попадает в камеру сгорания. Вследствие этого увеличивается нагарообразование на днищах поршней, электродах

свечей и клапанах, что приводит к перебоям в работе двигателя, а также к повышенному расходу масла.

В зависимости от условий работы смазочный материал к узлам и механизмам двигателя может подводиться несколькими способами. В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям смазочная система называется комбинированной и в ней применяются следующие способы смазывания: под давлением, капельное (разбрызгиваемым маслом) и масляным туманом. Под давлением, создаваемым смазочным насосом, масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам опорных шеек распределительного вала, осям коромысел и верхним наконечникам штанг. Разбрызгиванием масла и масляным туманом смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другое детали.

Заправка двигателя маслом происходит через заливной патрубок. Для периодического контроля за уровнем масла в поддонекартера служит указатель.

Двухсекционный смазочный насос шестерёнчатого типа (у грузовых автомобилей), состоящий из нагнетательной и радиаторнойсекций, приводится в действие от коленчатого вала. Секциейсмазочного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подастся в полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки откуда оно направляется в главную магистраль.

Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным каналам к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.

Стекая по внутренним отверстиям штанг, масло смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя. Масло поступает разбрызгиванием на стенки цилиндров дизеля, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора и топливного насоса высокого давления.

Радиаторная секциямасляного насоса по маслопроводу подаёт масло к центрифуге, из которой оно проходит в радиатор. Клапанв корпусе смазочного насоса ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,40...0,45 МПа.

Давление масла в смазочной системе определяется по манометру. При засорении полнопоточного фильтраили повышении вязкости масла открывается перепускной клапани неочищенное масло поступает в главную смазочную магистраль. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.