Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н




Нервно-психические заболевания.

Инфекционные заболевания

 

146. ВИЧ- инфекция передаётся:

а) половым путём;

б) при переливании крови;

в) через нестерильные шприцы;

г) всё перечисленное верно.

 

147. Осложнение вирусного гепатита:

а) холецистит;

б) панкреатит;

в) цирроз печени;

г) холангит.

 

 

148. Мужчина внезапно потерял сознание, упал навзничь, появились судороги, изо рта выделяется пенистая жидкость, на болевые раздражения не реагирует, это:

а) поражение электротоком;

б) обморок;

в) эпилептический припадок;

г) истерический припадок.

 

149. Первая медицинская помощь при эпилептическом припадке:

а) удалить посторонних и перенести в спокойное место;

б) дать понюхать нашатырный спирт;

в) подложить под голову одежду;

г) положить на голову холод.

 

150. Первая медицинская помощь при истерическом припадке:

а) удалить посторонних и перенести в спокойное место;

б) удерживать, уговаривать больного;

в) подложить под голову одежду;

г) на голову положить холод.

 

Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с.

ISBN 978-5-98527-153-9

 

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

117 занятий рассчитаны на весь учебный год.

Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когни­тивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.

К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В тетради логопедических заданий для детей старшей группы проиллюстрированы игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме.

Издание адресовано логопедам и дефектологам.


ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия — помочь логопедам в организации и про­ведении занятий с детьми от 5 до 6 лет с системными нарушениями речи. Содержание занятий и заданий логопедической тетради бази­руется на положениях Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 2005), Программы дошкольных образовательных учрежде­ний компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (об­щего недоразвития речи) детей 5—6 лет.

Конспекты занятий пособия составлены по лексической тематике и рас­считаны на весь учебный год. Продолжительность каждого занятия при­мерно 25 минут. Занятия включают задания по коррекции лексико-грамматических нарушений, формированию связной речи, развитию фонематического восприятия, расширению и активизации словаря, обучению словоизменению и словообразованию, подготовке к обучению грамоте.

В конспектах широко применяются картинно-графические схемы и планы для составления предложений и пересказа рассказов, упраж­нения для развития слухового внимания, речевого дыхания, просоди­ческой стороны речи, артикуляции, формирования навыков звуково­го анализа и синтеза, обучения чтению буквосочетаний, слогов и про­стых слов, формирования графических навыков.

Для обозначения гласных звуков используются кружочки красного цвета, а для обозначения твердых согласных - синего. Одновременно с изучением звука дается соответствующая ему графема.

Каждое занятие включает физкультминутку, которая органически вли­вается в него, служит решению поставленных задач, снимает напряжение.

Для развития мелкой моторики в заданиях используются упражнения с грецким орехом или шариком су-джок.

Большинство занятий содержит задания и упражнения по развитию у ребенка когнитивных процессов.

К теме «Семья» рекомендуем родителям в начале года сделать своему ребенку семейный альбом с фотографиями членов семьи и их про­фессиями.

Предложенные конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Выбор и последовательность зависят от уровня подготовки детей, степени их речевых нарушений.

Благодарим всех авторов, чьи методики, технологии, рекомендации, игры и стихи были использованы в наших конспектах и заданиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.