Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 9




Занятие 8

Тема: «Звуки вокруг нас»

Цели:

1. Формировать слуховое восприятие.

2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инстру­менты», «музыканты».

3. Формировать навыки словообразования.

4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроиз­водить предложенный ритм, внимание, память.

5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма, косынка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

 

2.Игра «Что мы слышим?».

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными.

Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т.д.).

-Кто что услышал? (Ответы детей.)

-Что нам помогает слышать разные звуки?

 

3.Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень вниматель­но прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

 

4.Игра «Угадай, что звучит?».

Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дуд­ку и т.п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструмен­ты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.)

Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.

 

5.Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 4).

 

6.Игра «Ветерок».

- Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.

 

7.Речь с движением «Я на скрипочке играю...» (см. задание на дом 8).

 

8.Упражнение «Кто на чем играет?».

- На скрипке играет скрипач, а на трубе —...

- На пианино играет пианист, а на гармони —..., на гитаре -...

- А кто играет на барабане?

 

9.Игра «Сыграй, как я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.

Бум-бум. Тили-тили.
Бум-бум. Тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

 

10. Итог занятия.

- Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.

На дом: задание 8.

 

Тема: «Осень»

Цели:

1. Формировать понятие «осень».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Развивать память, мышление, внимание, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сто­рону речи.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением осени (начало, середина, конец), картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 9), осенние листья, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто закончит предложения:

· Моросит мелкий... дождь.

· Часто дует холодный... ветер.

· Листья на деревьях стали... (желтыми, красными, оранжевы­ми, коричневыми).

· С деревьев падают... листья.

 


2.Игра «Отгадай-ка».

Дождь поливает,

Листья желтеют и опадают.

Когда это бывает?

 

3.Упражнение «Посмотри и объясни».

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением осени, спро­сить:

- Какое это время года?

- Как вы догадались, что это осень?

 

4.Упражнение «Послушай и найди».

Рассмотреть картинно-графические схемы признаков осени, пред­ложить послушать фразы и найти к ним картинки:

· Солнце греет слабо, становится все холоднее.

· Часто моросит холодный дождь.

· На дорогах лужи, грязь, слякоть.

· На деревьях желтеют, краснеют и опадают листья.

· Дует холодный ветер.

· Люди убирают урожай.

· Перелетные птицы улетают в теплые края. Обвести указкой все картинки, спросить:

· Какое это время года? (Это осень.)

 

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, Дети энергично обмахивают руками лицо.
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны в стороны.
Ветер дует тише, тише, Медленно обмахивают руками лицо.
Деревце растет все выше, выше. Поднимают руки вверх, тянутся на носочках.
Ветер сильный набежал Поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны.
И все листики сорвал. Наклоняются, бросив расслабленные руки вниз.

 

6.Игра «Рисуем осень».

Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» при­знаки осени.

 

Мы рисуем серое, хмурое небо. Дети поднимают руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.
Мы рисуем большие холодные лужи. Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют» круги.
Мы рисуем мелкий моросящий дождь. Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.

 

7.Предложить детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» и назвать признаки осени, которые описаны в этом стихо­творении.

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

 

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

 

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 9.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.