КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 18
Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование» Цели: 1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, которую приносят деревья. 2. Закрепить образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во множественном числе.
2.Упражнение «Покажи и назови». · Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена. · Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки. · Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист. · Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди). · Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки. · Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку. · Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку. (Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)
3.Физкультминутка (см. занятие 15).
4.Пальчиковая гимнастика.
5. Игра «Детки с ветки». Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы - Какой это лист? - Какая это ветка? - Какие это семена?
6. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.) - У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы? - У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки? - На каком дереве растут сережки? Какие это сережки? - На каком дереве растут желуди? Какие это желуди? - На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки? - На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки? - У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол? - У какого дерева белая кора? Какая это кора? - У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?
7. Итог занятия. На дом: задание 17.
Тема: «Листья. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. 2. Закрепить признаки осени. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные картинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)
2.Игра «Помоги Незнайке». -Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев. -Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнайка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленового листьев желтого цвета.) -Я в лесу нашел осенний листик. -Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.) Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки. Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18). -Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ.
Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по цепочке). -Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.
3.Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассматривание картинно-графического плана и составление рассказа: -логопедом с детьми; -детьми самостоятельно.
4.Физкультминутка (см. занятие 10).
5.Игра «Поправь Незнайку». · Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый. · Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая. · Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.
6.Игра «Угадай по описанию». Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит: -У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.) И т.д.
7.Итог занятия. На дом: задание 18.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |