Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 20




Занятие 19

Тема: «Овощи. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Формировать фразу с противительным союзом А.

4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм.

Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, кар­тинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.

 

2.Упражнение «Посмотри и ответь».

Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней:

- Что это за место?

- Какое время года изображено?

- Что растет в огороде, на грядках?

- Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)

 

3.Упражнение «Душистые овощи».

-Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аро­мат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

 

4.Игра «Что растет в огороде?».

-В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице.

-Это помидор, а в огороде растут... (помидоры).

Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».

 

5.Физкультминутка. Дети водят хоровод:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

 

Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро:

Едем, едем мы с тобой на машине грузовой.

Овощи везем домой.

 

6.Игра «Огородик гнома».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т.д.

 

7.Игра «Толстячки — худышки».

-Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (На­звать.) А есть овощи-худышки. (Назвать.)

Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 19.

 

Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Познакомить со звуком и буквой А.

3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5. Формировать навыки звукового анализа.

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изоб­ражением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Упражнение «Знакомство со звуком „А"».

-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»

-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»?

-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.

 

3.Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко».

Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.

 

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).

Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).

 

5.Физкультминутка (см. занятие 16).

 

6.Упражнение «Где звук «А»?

-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.

-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?

 

7.Упражнение «Знакомство с буквой А».

Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, боль­шой и маленькой.

Прочитать буквы хором и индивидуально.

 

8.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках):

· В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой?

· Стою на крыше, всех труб выше.

· Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный.

-Что объединяет эти загадки?

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 20.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.