Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 33




Занятие 32

Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во мно­жественном числе.

 

2.Упражнение «Кто это?».

- Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточ­ка, кукушка, журавль, скворец, грач).

- Почему их называют перелетными?

- Почему они улетают в теплые края?

 

3.Игра «Отгадай-ка».

- Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.)

- Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длинно­хвостая)?

- Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост).

- Вот какие новые слова у нас получились.

 

4.Упражнение «Составь новое слово».

· Черные крылья —...

· Длинные крылья -...

· Длинные ноги -...

· Длинная шея -...

· Длинный клюв -...

· Белый клюв —...

· Красный клюв -...

· Черные лапы -... И т.д.

 

5.Физкультминутка (см. занятие 31).

 

6.Упражнение «Расскажи, какая птица?».

Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.

· Рассмотреть картинно-графический план.

· Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существи­тельному «кукушка».

· Уточнить, чем питается.

· Послушать рассказ логопеда.

 

Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусе­ницами.

 

· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 32.

 

Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой И.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различ­ной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ глас­ного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).

 

2.Упражнение «Какой звук?».

-Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка?

-Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произ­носим.)

 

3. Игра «Новый звук».

- Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком.

- Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и».

- Какой звук услышала фея Фонетика?

- Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правиль­но произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу.

Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонети­ке. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердитель­ной интонацией.

 

4.Упражнение «Гласный звук „И»

Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это глас­ный звук, потому что его можно петь.

 

5.Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети под­нимают символ гласного звука.

 

6.Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)

 

Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».

 

7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

 

8.Игра «Вспомни и назови».

Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать.

Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предло­жения с каждым из слов.

 

9.Знакомство с буквой И.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение:

Молоток я раздобыла,

Из дощечек букву сбила.

Посмотри, дощечек три.

Получилась буква И.

 


Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных па­лочек.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 33.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.