Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 44




Занятие 43

Тема: «Дикие животные. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

3. Закрепить понятия о жилищах диких животных.

4. Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

5. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображающие животных, части их тела, их жилища, и недорисованные изображения живот­ных, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать части тела диких животных.

 

2.Упражнение «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

 

 


Предложить детям назвать диких животных по недорисованным картинкам и ответить на вопросы (при затруднениях давать образцы правильных ответов).

Дикие животные Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, рыло, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?
медведь медвежий медвежья медвежье медвежьи
кабан кабаний кабанья кабанье кабаньи
белка беличий беличья беличье беличьи
заяц заячий заячья заячье заячьи
волк волчий волчья волчье волчьи
лиса лисий лисья лисье лисьи
еж ежовый ежовая ежовое ежовые
олень олений оленья оленье оленьи
лось лосиный лосиная лосиное лосиные

 

3.Физкультминутка (см. занятия 38, 39).

 

4.Упражнение «Чей дом?».

Используя предметные картинки (нора, дупло, логово, берлога), предложить детям ответить на вопросы:

- В этой норе живет лиса (еж, барсук). Чья это нора? Это лисья нора. И т.д.

- В этой берлоге живет медведь. Чья это берлога?

- В этом дупле живет белка (рысь). Чье это дупло?

- В этом логове живет волк. Чье это логово?

 

5.Упражнение «Подумай и скажи».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по предмет­ным картинкам:

- Чей хвост длиннее, лисий или заячий? (Лисий хвост длиннее, чем заячий хвост.)

- Чей хвост короче, волчий или медвежий?

- Чьи копыта больше, оленьи или кабаньи?

- Чей хвост короче, волчий или медвежий?

- Чьи ноги толще, заячьи или медвежьи?

- Чьи уши длиннее, заячьи или волчьи?

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 43.

 

Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схе­мам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинка с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга, картинно-графические схемы, игруш­ка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предъявляет картинки и спрашивает:

-Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи уши?

 


2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка был в лесу и фотографировал диких животных. Посмотрите, что у него получилось. (Поставить на доску кар­тинку с контурными изображениями диких животных, наложенны­ми друг на друга.) Назовите животных, которых сфотографировал Незнайка.

 

3.Игра «Кто где спрятался?».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где спрятался. (Лиса спряталась за деревом. И т.д.)

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4.Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться за различными предметами. Прого­ворить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я прячусь за стулом. Я прячусь за дверью. И т.д.)

 

5.Упражнение «Откуда?».

- Ушел Незнайка из леса. Звери успокоились и вышли из своих укрытий.

- Откуда вышел медведь? (Медведь вышел из-за дерева.)

- Откуда выпрыгнул заяц? Выполз еж? И т.д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

6.Игра «Зашифрованное письмо».

-Друзья прислали Незнайке письмо — не простое, а зашифро­ванное. Помогите Незнайке прочитать это письмо.

Предъявить детям картинно-графические схемы предложений. Познакомить с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предложить «про­читать письмо». (См. задание на дом 44.)

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 44.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.