Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 50




Занятие 49

Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Закрепить зрительный образ буквы Э.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинает­ся со звука «Э».

 

2.Упражнение «Звук „Э"».

Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть.

-Какой звук «Э»? Почему он гласный?

 

3.Упражнение «Что это?».

Предложить детям назвать предметы, изображенные на картин­ках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)

 

4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?».

Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.)

-Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

 

5.Игра «Живые звуки».

Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны соста­вить их вместе и произнести слитно («АЭ»).

 

6.Физкультминутка.

Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосоче­тания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».

 

7.Упражнение «Угадай, какая буква?».

Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно на­писанных и зашумленных.

 

8.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предваритель­ным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.

 

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. При­ложение):

· «Упрямый орешек»;

· «Ловкие пальцы».

 

10.Упражнение «Посмотри и напиши».

Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 49.

 

Тема: «Зима. Изменения в природе»

Цели:

  1. Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.
  2. Уточнить знания о признаках зимы.
  3. Формировать понятие «время года».
  4. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внима­ние, мышление, память.

Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, кар­тинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает.

Вьюги завывают.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

 

3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать при­знаки зимы, о которых написал поэт:

Белый снег пушистый И заснул под нею

В воздухе кружится Крепко, непробудно...

И на землю тихо Стали дни короче,

Падает, ложится. Солнце светит мало,

Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы —

Принакрылся чудной И зима настала.

(По И. Сурикову.)

 

После ответов детей задать вопрос:

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

 

4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».

Снег падает хлопьями. Дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз.
Метут метели, Сильные взмахи руками из стороны в сторону.
Наметают сугробы. Руками показывают сугробы.

 

5.Упражнение «В гости к нам пришла зима».

Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы:

- Какое это время года?

- Как греет солнце?

- Что падает на землю?

- Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.)

- Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.)

- Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?

- Какие стоят деревья?

- Во что одеваются зимой люди?

 

Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

 

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.

 

6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 50.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.