Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 81




1.

1.

1.

Занятие 80

Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук».

3. Учить выделять звук «Ы» в конце слова.

4. Учить выделять звук «Ы» в середине слова.

5. Закрепить зрительный образ буквы Ы.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, изображение фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «Ы»), буквы Ы, тет­ради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Игра «Живые звуки».

- Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.). Где слы­шится звук «Ы»? (В конце ряда.)

- «АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)

3.Упражнение «Подарки феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?

 


4.Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем».

Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм.

1.

 

5.Упражнение «Задания феи Графики».

- Где буква Ы?

Предложить найти букву Ы среди зашумленных букв, среди букв, наложенных друг на друга.

- Допишите букву Ы.

- Выложите на наборном полотне ряды букв и прочитайте их. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА.)

 

6.Пальчиковая гимнастика:2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

7.Работа в тетради логопедических заданий.

- Напишите по следам чтения и образцам по одному буквенному ряду в каждой строчке. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА.) Логопед показывает и объясняет написание на доске.

 

8.Итог занятия

На дом: задание 80.

 


Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «семья».

3. Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах.

4. Учить понимать сложные логико -грамматические конструк­ции.

5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа: предложить родителям сделать семей­ный альбом своему ребенку.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Семья», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа.

- Петя, кто привел тебя в детский сад? (Спросить 2-3 человек.)

- Кто остался дома?

- Кто ушел на работу?

- У вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки. Как назвать папу, маму, бабушку, дедушку всех вместе? (Семья.)

- Кто ты для мамы (папы)? Бабушки? Дедушки? Сестры? Брата?

 

3.Упражнение «Этот пальчик — дедушка...».

Для правой (левой) руки Для обеих рук вместе
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я. Это вся моя семья. Эти пальцы - дедушки, Эти пальцы - бабушки, Эти пальцы - папа, Эти пальцы - мама, Эти пальчики - сыночки или маленькие дочки.

 

4. Упражнение «Семейный альбом».

Предложить детям по семейным альбомам показать и назвать чле­нов своей семьи.

 

5.Физкультминутка «Зарядка».

Выполнить несколько упражнений утренней зарядки (руки под­нять вверх, опустить, присесть — встать и т.д.).

 

6.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Семья» и составить предложения по вопросам:

- Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры)?

- Кто эта девочка для папы (дедушки, брата)?

- Кто мальчик и девочка друг другу?

- Кто мальчики (девочки) друг другу?

 

7.Игра «Отгадай-ка».

- Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она? (Аналогично про дедушку.)

- Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы?

- Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 81.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.