Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 94




Тема: « Домашние животные. Описательный рассказ»

Цели:

1. Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает).

2. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

3. Формировать умение образовывать существительные множе­ственного числа в родительном падеже.

4. Учить образовывать составные прилагательные.

5. Формировать диалогическую форму речи.

6. Учить составлять рассказы описательного характера о домаш­них животных.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно- графический план рассказа (см. задание на дом 94), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать профессии животноводов.

 

2.Упражнение «Кому какая еда?».

- Чем свинарка накормит свиней?

- Чем конюх накормит лошадей и коней?

- Чем овчар накормит овец?

- Чем хозяин накормит собак? Кроликов? И т.д.

 

3.Упражнение «Составь слово».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением различ­ных животных и составить новые слова.

· Длинная грива - (длинногривый).

· Черная грива —...

· Белая грива —...

· Длинный хвост -...

· Короткий хвост -...

· Серый хвост -...

· Густая шерсть —...

· Длинные рога —...

· Острые рога —...

· Крутые рога —...

· Белый лоб —...

· Длинные ноги —...

· Длинные уши -...

· Два горба —

 

4.Физкультминутка «Как живете? Что жуете?».

Разучить с детьми диалоги.

- Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.

(Дети скачут, как кони.)

- Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете?

- Хорошо пока живем, но, простите, не жуем, А дерем мы поутру с молодых осин кору.

(Идут, как козы.)

-Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?

-Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.

-А грызем мы ловко свежую морковку.

(Прыгают, как кролики.)

 

5.Игра «Помоги Незнайке».

· Рассмотреть предметную картинку с изображением домашнего животного.

· Выделить его особенности.

· Послушать про это животное рассказ Незнайки и исправить его:

 

Верблюд - это домашнее животное. Он маленький, черный, короткоше­ей, коротконогий, длинногривый, безгорбый, редкошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колю­щими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через леса, дает людям молоко и шерсть.

 

Правильный вариант рассказа:

 

Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый (одногорбый), густошерст­ный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колючими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям м о локо и шерсть.

 

- Составить самостоятельно рассказы о 2—4 домашних животных с опорой на картинно-графический план.

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 91.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.