Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 103




Тема: «Звук и буква Т (знакомство)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Познакомить со звуком и буквой Т.

3. Учить выделять звук «Т» из начала слова.

4. Формировать понятие «согласный звук».

5. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

6.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую мо­торику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «Т»), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук («М», «П»).

 

2.Упражнение «Вопросы феи Фонетики».

- Какой звук «М» («П»)?

- Какие звуки мы еще учили? («А», «О», «У», «Э», «И», «Ы».)

- Какие это звуки? (Гласные.)

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

 

3.Упражнение «Новый звук».

- Фея Фонетика гуляла в лесу и услышала, как по рельсам едет по­езд. «Т-т-т-т», — стучали колеса поезда. Какой вы услышали звук?

Предложить детям произнести звук «Т» перед зеркалами, уточнить его артикуляцию и характеристику (согласный твердый звук).

 

4.Игра «Кто внимательнее?».

Логопед произносит согласные звуки, а дети поднимают синий кружо­чек, когда слышат звук «Т». Отметить наиболее внимательных детей.

 

5.Упражнение «Новый звук» (продолжение).

- Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я их назову: тапки, туфли, Толя, Таня, тонкий, том, туча.

Вызванный ребенок по заданию логопеда называет то, что изобра­жено на картинке, и определяет, где слышится звук «Т». Затем дети составляют предложения с заданным словом.

 

6.Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Будем дружно мы шагать, выше ноги поднимать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Будем дружно приседать, будем четко повторять:

То! То! То!

Будем руки поднимать, поднимать и опускать:

Ты-ты, ты-ты, ты-ты!

 

7.Упражнение «Буква Т».

- Фея Графика принесла нам в подарок букву. В алфавите эта буква называется Т (тэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Т».

Рассмотреть с детьми, на что похожа буква Т. Предложить обвести ее указательным пальцем ведущей руки, а за­тем выложить из счетных палочек.

 

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Написать букву Т на доске, объясняя последовательность и пра­вильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воз­духе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо. Предложить детям написать одну строчку буквы Т в тетрадях.

 

9.Игра «Отгадай-ка» (с использованием 3-4 картинок).

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, воду пролил и исчез.

(Туча.)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

- Почему выбраны такие загадки?

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 103.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.