Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 107




Тема:«Мебель. Описательный рассказ»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

3. Учить образовывать относительные прилагательные.

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

5. Учить составлять описательные рассказы о мебели.

6. Формировать навыки диалогической речи.

7. Познакомить с профессией столяра.

8. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения мебели с недо­стающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 107), сюжетные картинки «Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнит­ная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите мебель ласково.

 

2.Упражнение «Столярная мастерская».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением мебе­ли с недостающими деталями (спинка, ножка, подлокотник, ручка, ящик, дверца, столешница, сиденье).

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что это? (Это мебель.)

- Чего нет у кровати (дивана, тумбочки и т.д.)?

- Где можно починить мебель? (В столярной мастерской.)

- Кто чинит мебель? (Мебель чинит столяр.)

- Что означает столяр? (Это профессия.)

 

3.Упражнение «Мебельная фабрика».

- Столяры не только чинят мебель, но и делают новую мебель на мебельной фабрике.

Рассмотреть с детьми картинку.

- Мебель делают из различных материалов. Посмотрите и скажи­те, какие материалы используются для изготовления мебели.

- Как назвать мебель из железа (металла, кожи, пластмассы, пла­стика, дерева, березы, дуба, сосны)?

 

4. Физкультминутка.

Запилила пила, завизжала пила, Дети имитируют работу пилы.
Пилим понемножку то спинку, то ножку. В руки молоток возьмем, Мебель крепкую собьем. Ударяют кулачком по кулачку.
Все в машины загружаем, Тянутся вверх.
В магазины отправляем. Бегут по кругу.

 

5. Игра «Магазин».

Поставить на наборное полотно предметные картинки с изображе­нием мебели. Выбрать продавца и покупателя, организовать диалог:

- Здравствуйте! Я хочу купить (мне нужен) диван.

- Какой диван вы хотите? У нас много диванов.

Покупатель составляет описательный рассказ о диване по картин­но-графическому плану. Например:

- Я хочу купить большой, кожаный, коричневый диван с высокой спинкой и мягкими подлокотниками, чтобы на нем было удобно ле­жать и сидеть.

— У нас есть такой диван. Вот, пожалуйста. (Продавец отдает по­купателю соответствующую картинку.) Повторить игру 2—3 раза.

 

6.Игра «Отгадай-ка».

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол.)

Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать —

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.

(Диван.)

Меня в комнате каждый приметит.

Я большой и красивый, заметьте.

Много ящиков есть, есть и полки,

Полированных дверец — три створки.

(Шкаф.)

7.Итог занятия.

На дом: задание 107.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.