Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 116




Занятие 115

Тема:«Профессии»

Цели:

1. Закрепить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить понятие «профессия».

3. Формировать связную речь.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», игрушка или изображение Незнайки, картинно-графическая схема предложений (см. задание на дом 115), наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

- Что сейчас называли ребята? (Профессии.)

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картин­ках людей.

 

3.Упражнение «Кто что делает?».

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

· Врач варит суп.

· Дворник водит машину.

· Машинист управляет поездом.

· Шофер убирает двор.

· Повар лечит людей.

· Портной чинит сапоги.

· Учитель учит детей в школе.

· Сапожник шьет одежду.

 

4.Упражнение «Кем быть?».

Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обратить внимание на значимость каждой профессии. Спро­сить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.

 


5.Физкультминутка.

- Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам пока­жем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.

 

6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с ис­пользованием картинно-графической схемы. (Шофер управля­ет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль.) И т.д.)

 

7.Упражнение «Что лишнее?».

· Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (полов­ник).

· Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.

· Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.

· Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.

· Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 115.

 

Тема:«Звуки и буквы К - Т»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т.

2. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложе­ниях.

3. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова.

4. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, мяч, обруч, нало­женные и зашумленные буквы К — Т, кассы букв, буквы, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто называет слово, которое начинается со звука «К» или «Т».

 

2.Упражнение «Звуки „К" — „Т"».

- Чем похожи звуки «К» — «Т»? (Они согласные, твердые, обозна­чаются синим кружочком.)

- Чем отличаются звуки «К» — «Т»? (У них разная артикуляция.)

Уточнить артикуляцию, попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

 

3.Игра «Повтори, не ошибись».

• Та-та-ка.

· То-то-ко.

· Ка-ка-та.

· Ко-ко-то. И т.д.

 

4.Упражнение «Где какой звук?».

Выставить на наборное полотно картинки: кабан, мост, конь, тумба, лук, рак, каша, туфли, салат, салют. Дети поочередно выхо­дят, показывают картинку, называют слово и определяют, в начале или в конце слова слышится звук «К» или «Т».

 

5.Упражнение «Повтори чистоговорку».

Предложить детям повторить чистоговорки с хлопками или под стук мяча:

· Ат-ат-ат — Таня ест салат.

· От-от-от — Толя пьет компот.

· Ит-ит-ит — у меня живот болит.

· Эт-эт-эт — выключают свет.

· Ут-ут-ут — в комнате уют.

· Ак-ак-ак - под корягой рак.

· Ок-ок-ок - Коля выпил сок.

· Ук-ук-ук - Клава ела лук.

· Ик-ик-ик - на полке много книг.

· Та-ка-та-ка — в кувшине много молока.

· То-ко-то-ко - пьем парное молоко.

· Ту-ку-ту-ку — слава, слава молоку.

 

6.Физкультминутка.

Игра «Карусель».

Дети держатся за обруч и двигаются по кругу в соответствии с тек­стом:

Еле, еле, еле, еле завертелась карусель,

А потом кругом, кругом и бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Повторить игру с поворотом в другую сторону.

 

7.Упражнение «Мастерская слов».

Предложить детям заменить звук «К» на звук «Т» в слове «Коля» («Толя»), произнести новое слово и придумать с каждым из этих слов предложение. Аналогично в словах:

· Комик — томик.

· Копить - топить.

· Мак — мат.

· Копать — топать.

· Тук — тут.

· Валик — валик.

· Кочка — точка.

· Кучка - тучка.

· Видик — видит.

· Окунек - окунет.

· Мостик — мостит.

· Почка — почта.

 

Предложения:

· На небе появилась серенькая тучка.

· Дворник собрал листья, и получилась маленькая кучка.

· Коле на удочку попался окунек.

· Мама тарелки в горячую воду окунет.

· Дедушка начал яму копать.

· Малыш стал ножками топать. И т.п.

 

8.Упражнение «Найди букву».

Предложить детям найти и обвести пальчиком буквы К, Т, изобра­женные с наложением и зашумлением.

 

9.Работа с кассой букв.

Предложить детям составить слова: ток, кот, том, ком после пред­варительного анализа. Прочитать получившиеся слова.

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 116.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.