Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок




Занятие 117

Тема:«Лето, цветы, насекомые»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить правильное употребление предлогов.

3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето» (см. задание на дом 117), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Травка зеленеет,

Ягоды созревают.

Когда это бывает?

 

Солнце припекает,

Речку согревает,

Дети загорают.

Когда это бывает?

 

Насекомые ползают, летают,

Цветы благоухают.

Когда это бывает?

— Что еще бывает летом?

 

2.Игра «На лугу».

На фланелефафе картинка с изображением луга с цветами и пред­метные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, ва­сильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы:

- Как называют цветы, которые растут на лугу?

- Кого можно увидеть на лугу?

Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать.

Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попро­сить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т.п.)

 

4.Игра «Садовники».

- Где еще растут цветы? (В саду на клумбе.)

Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы:

- Что ты посадил на клумбу?

- Что ты вырастил на клумбе?

- Какие цветы мы вырастили в саду на клумбе? (Мы вырастили садовые цветы.)

 

5.Физкультминутка (см. занятие 112).

 

6.Работа над рассказом по сюжетной картинке.

Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на во­просы:

- Какое время года наступило?

- Что бывает летом?

- Куда пришли дети с воспитателем?

- Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматри­вает на клумбе красивые цветы.)

- Какой лист показывает Лена воспитателю? (Лена показывает воспитателю зеленый дубовый лист.)

- Какую бабочку ловит Вова?

- Какие цветы нюхает Петя?

- Нравится ли ребятам гулять в парке?

Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоя­тельно.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 140.


Приложение

(Все упражнения выполняются 5—6раз.)

1. «Кулачки».

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

2. «Горочка».

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кон­чики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и об­ратно. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Карусель».

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой ру­кой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу меж­ду ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

4. «Удержи орешек».

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. По­вторите упражнение другой рукой.

5. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

6. «Волчок».

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

7. «Гнездышко».

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упраж­нение другой рукой.

8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, сред­ним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпус­кают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющих­ся пальцев.

9. «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.