Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание интерфейса базы данных средствами СУБД MS Access 2003




Установление связей между таблицами

Проектирование логической структуры базы данных

Определение связей между информационными объектами

Выделение информационных объектов и определение ключевых реквизитов

Определение предметной области

Проектирование информационно - логической модели предметной области

Предметной областью является учет учеников школы.

Входная информация: сведения об учениках.

Выходная информация: список учеников и выборки по признакам.

Имеется два информационных объекта и соответствующие таблицы: «УЧЕНИКИ» и «КЛАССЫ».

«УЧЕНИКИ» - основной объект, «КЛАССЫ» - вспомогательный (служит для заполнения соответствующего реквизита в основной таблице).

В объекте «УЧЕНИКИ» нет реквизита, который бы однозначно определял (идентифицировал) учеников в списке, а любые описательные реквизиты могут совпадать. Поэтому необходимо добавить еще один реквизит, который обозначим как ключевой и присвоим ему имя «Код Ученика». В объекте «КЛАССЫ» ключевым реквизитом может служить название класса.

Поставленные условия для создания БД характеризуют данную задачу как простую, потому что не существует конкретной функциональной взаимосвязи между выделенными информационными объектами, так как ученик не может учиться в разных классах одновременно (тип связи один-ко-многим).

 

1.3.1 Разработка структуры реляционных таблиц: определение имен, типов и размеров полей в таблицах

При описании полей таблицы необходимо определить тип данных в поле и размер (количество символов) поля.

Определяем тип и размер всех входящих в таблицу полей. В результате получаем графическую интерпретацию выделенных информационных объектов с их параметрами.

Описание полей таблицы «УЧЕНИКИ»:

Ключ Имя поля Тип данных Размер
Þ Код ученика Текстовый  
  Фамилия Текстовый  
  Имя Текстовый  
  Отчество Текстовый  
  День Рождения Дата/Время Краткий формат даты
  Класс Текстовый  
  Место Жительства Текстовый  
  Сведения о родителях Текстовый  

 

Описание полей таблицы «КЛАССЫ»:

 

Ключ Имя поля Тип Данных Размер
Þ Класс Текстовый  

Так как установлено, что конкретная взаимосвязь между таблицами отсутствует, таблицу «КЛАССЫ» можно использовать только для формирования «поля со списком».

 

1. Запускаем программную оболочку MS Access 2003.

2.

 
 

«Файл» - «Создать» -«Новая база данных». Враскрывшемся диалоговом окне определяем имя БД, например, «Ученики» и ее местоположение, затем нажимаем кнопку

Рис.1

3. «Создать». Раскрывается основное рабочее окно для создания БД (Рис. 1):

4. На закладке «Объекты» выбирается элемент БД, который необходимо создать. В меню находятся кнопки с пиктограммами режимов создания («Создать») и редактирования («Конструктор») элементов БД. Те режимы, которые часто используются, отражены внутри рабочей поверхности окна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.