Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спо­собствующих развитию слухового внимания




Игра № 1 «Где позвонили?»

Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребёнку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребёнок должен показать рукой на­правление звука. Затем целесообразно поменяться местами: зво­нит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.

Игра № 2 «Скажи, что ты слышишь?»

Ребёнку предлагается закрыть глаза, внимательно послу­шать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно уст­роить соревнование между детьми и взрослыми или между ма­ленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.

Игра № 3 «Тихо - громко»

Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребёнок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идёт на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?

Игра № 4 «Кто что услышит»

Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребёнок угадывает, каким предметом произведён звук.

Игра № 5 «Продавец и покупатель» или «На кухне»

Для, этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробочке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а про­давец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится.

Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребёнком на кухне, дайте ему по­слушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

Игра № 6 «Найди игрушку»

Ребёнок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Ма­лыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответ­ственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

Игра № 7 «Петух, наседка и цыплята»

Папа - петух, мама - наседка, ребёнок - цыплёнок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз должен пропищать цыплёнок. 3 постукивания - ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?

Игра № 8 «Жмурки с колокольчиком»

Водящему завязывают глаза. Ребёнок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

Игра № 9 «Жмурки с голосом»

Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукуш­кой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнаёт, кого именно поймал он.

Игра № 10 «Узнай по звуку»

Играющие становятся спиной к ведущему, который произ­водит разные шумы: перелистывает книгу, рвёт или мнёт лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

Игра № 11 «Солнце или дождик?»

Взрослый берёт бубен или тамбурин: «Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Если начнётся дождь, я буду не звенеть, а громко сту­чать в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!»

Игра № 12 «Кто это?»

Взрослый держит в руке несколько картинок с изображе­нием животных и птиц. Ребёнок наугад вытягивает одну картин­ку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул.

Затем следует подражание крикам животного и его движе­ниям. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул веду­щий. Затем образец сличается с оригиналом - картинкой.

Поиграйте с ребёнком в эти игры или игры, которые вы придумаете сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведёте время. Желаем приятного общения.

Эта работа начинается на материале неречевых звуков. Ес­ли вы внимательно прочитали статью, посвященную развитию слухового внимания, то хорошо представляете эти игровые уп­ражнения. Теперь наша главная цель - научить детей различать слова, фразы, звуковые комплексы по высоте, силе, тембру голо­са. Ведь именно неумение вслушиваться в речь окружающих час­то является одной из причин неправильного звукопроизношения. Вот некоторые игры, способствующие развитию речевого слуха.

Игра № 1 «Угадай, чей голосок»

Играющие сидят. Один ребёнок становится в центре круга и закрывает глаза. Дети по очереди зовут стоящего в центре. Он же должен узнать, кто его позвал:

Мы немного порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!

Игра № 2 «Улиточка»

Водящий - «улиточка» - становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спра­шивает:

Улита-улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога.

Отгадай, кто я, улиточка моя.

Тот, чей голос «улитка» узнала, сам становится водящим.

Игра № 3 «Угадай, кто это»

Дети стоят в кругу. Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза и раскручивают.

Затем он идёт в любом направлении. Тот, кого он коснет­ся, должен подать голос заранее условленным образом: «МЯУ-МЯУ», «КУ-КА-РЕ-КУ», «ГАВ-ГАВ». Водящий стара­ется узнать, кто из детей подражал крику животного.

Игра № 4 «Лягушка»

Дети стоят в кругу. Водящий с завязанными глазами гово­рит, а дети в это время начинают движение по кругу:

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, закричала...

Тот, на кого указал водящий, говорит: «КВА-КВА-КВА». Ведущий угадывает, кто же так артистично квакал.

Игра № 5 «Улавливай шепот»

Игра заключается в том, что взрослый подаёт команды де­тям шепотом, чётким и внятным, но уловимым только в том случае, если каждый вслушивается.

Игра № 6 «Горшочек»

Дети садятся по кругу на ковёр и перекатывают мяч друг другу.

Если ребёнок посылает другому мяч и говорит «холод­ный», то мяч можно трогать.

Но если посылающий мяч говорит «горячий», то дотраги­ваться до мяча нельзя - «обожжёшься». Кто ошибётся, получает штрафное очко.

Игра № 7 «Слушай и выполняй»

Взрослый называет 1 - 2 раза несколько различных дви­жений, не показывая их. Ребёнку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. После выполнения ребёнок перечисляет движения, которые выполнил.

За правильное, точное выполнение и перечисление движе­ний ребёнку выдаётся фант. Набравший большее количество фантов - победитель.

Игра № 8 «Запомни слова»

Взрослый называет несколько слов. Количество их опре­деляется так: возраст ребёнка ± один. Начните с меньшего ко­личества. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка слов считается проигрышем. Нужно платить фант!

Игра № 9 «Летит - не летит»

 

Всем известно, к слову «кит» Рифма звонкая «летит». Но кто слыхал, чтобы кит летал? Давайте сыграем в «да» и» нет», Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки, Кто летит, кто не летит... Тот в игре и победит, Кто не вылетит ни разу.

Летит-летит орёл, Летит-летит старушка, Летит-летит трава,

Летит-летит козёл, Летит-летит глухарь Летит-летит удод,

Летит-летит щегол, Летит-летит сухарь, Летит-летит компот,

Летит-летит синица. Летит-летит гагара, Летит-летит скворец,

Летит-летит горчица. Летит-летит гитара, Летит-летит дворец,

Летит-летит фазан, Летит-летит утёнок, Летит-летит кувшин

Летит-летит сазан, Летит-летит ворона, Летит-летит пингвин,

Летит-летит баклан, Летит-летит корона. Летит-летит дракон,

Летит-летит лягушка, Летит-летит сова, Летит-летит балкон.

 

 

Игра № 10 «Приз»

Предлагаю вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,.. марш!»

 

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.