КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способствующих развитию слухового внимания
Игра № 1 «Где позвонили?» Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребёнку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребёнок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука. Игра № 2 «Скажи, что ты слышишь?» Ребёнку предлагается закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке. Игра № 3 «Тихо - громко» Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребёнок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идёт на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно? Игра № 4 «Кто что услышит» Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребёнок угадывает, каким предметом произведён звук. Игра № 5 «Продавец и покупатель» или «На кухне» Для, этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробочке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребёнком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.
Игра № 6 «Найди игрушку» Ребёнок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо! Игра № 7 «Петух, наседка и цыплята» Папа - петух, мама - наседка, ребёнок - цыплёнок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз должен пропищать цыплёнок. 3 постукивания - ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда? Игра № 8 «Жмурки с колокольчиком» Водящему завязывают глаза. Ребёнок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него. Игра № 9 «Жмурки с голосом» Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнаёт, кого именно поймал он. Игра № 10 «Узнай по звуку» Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвёт или мнёт лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука. Игра № 11 «Солнце или дождик?» Взрослый берёт бубен или тамбурин: «Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Если начнётся дождь, я буду не звенеть, а громко стучать в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!» Игра № 12 «Кто это?» Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул. Затем следует подражание крикам животного и его движениям. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом - картинкой. Поиграйте с ребёнком в эти игры или игры, которые вы придумаете сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведёте время. Желаем приятного общения.
Эта работа начинается на материале неречевых звуков. Если вы внимательно прочитали статью, посвященную развитию слухового внимания, то хорошо представляете эти игровые упражнения. Теперь наша главная цель - научить детей различать слова, фразы, звуковые комплексы по высоте, силе, тембру голоса. Ведь именно неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения. Вот некоторые игры, способствующие развитию речевого слуха. Игра № 1 «Угадай, чей голосок» Играющие сидят. Один ребёнок становится в центре круга и закрывает глаза. Дети по очереди зовут стоящего в центре. Он же должен узнать, кто его позвал: Мы немного порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Игра № 2 «Улиточка» Водящий - «улиточка» - становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улита-улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога. Отгадай, кто я, улиточка моя. Тот, чей голос «улитка» узнала, сам становится водящим. Игра № 3 «Угадай, кто это» Дети стоят в кругу. Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза и раскручивают. Затем он идёт в любом направлении. Тот, кого он коснется, должен подать голос заранее условленным образом: «МЯУ-МЯУ», «КУ-КА-РЕ-КУ», «ГАВ-ГАВ». Водящий старается узнать, кто из детей подражал крику животного. Игра № 4 «Лягушка» Дети стоят в кругу. Водящий с завязанными глазами говорит, а дети в это время начинают движение по кругу: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, закричала... Тот, на кого указал водящий, говорит: «КВА-КВА-КВА». Ведущий угадывает, кто же так артистично квакал. Игра № 5 «Улавливай шепот» Игра заключается в том, что взрослый подаёт команды детям шепотом, чётким и внятным, но уловимым только в том случае, если каждый вслушивается. Игра № 6 «Горшочек» Дети садятся по кругу на ковёр и перекатывают мяч друг другу. Если ребёнок посылает другому мяч и говорит «холодный», то мяч можно трогать. Но если посылающий мяч говорит «горячий», то дотрагиваться до мяча нельзя - «обожжёшься». Кто ошибётся, получает штрафное очко.
Игра № 7 «Слушай и выполняй» Взрослый называет 1 - 2 раза несколько различных движений, не показывая их. Ребёнку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. После выполнения ребёнок перечисляет движения, которые выполнил. За правильное, точное выполнение и перечисление движений ребёнку выдаётся фант. Набравший большее количество фантов - победитель. Игра № 8 «Запомни слова» Взрослый называет несколько слов. Количество их определяется так: возраст ребёнка ± один. Начните с меньшего количества. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка слов считается проигрышем. Нужно платить фант! Игра № 9 «Летит - не летит»
Всем известно, к слову «кит» Рифма звонкая «летит». Но кто слыхал, чтобы кит летал? Давайте сыграем в «да» и» нет», Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки, Кто летит, кто не летит... Тот в игре и победит, Кто не вылетит ни разу. Летит-летит орёл, Летит-летит старушка, Летит-летит трава, Летит-летит козёл, Летит-летит глухарь Летит-летит удод, Летит-летит щегол, Летит-летит сухарь, Летит-летит компот, Летит-летит синица. Летит-летит гагара, Летит-летит скворец, Летит-летит горчица. Летит-летит гитара, Летит-летит дворец, Летит-летит фазан, Летит-летит утёнок, Летит-летит кувшин Летит-летит сазан, Летит-летит ворона, Летит-летит пингвин, Летит-летит баклан, Летит-летит корона. Летит-летит дракон, Летит-летит лягушка, Летит-летит сова, Летит-летит балкон.
Игра № 10 «Приз» Предлагаю вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых... две. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше... пять. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два,.. марш!»
Недавно поезд на вокзале Мне ТРИ часа пришлось прождать. Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять?
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |