Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитию фонематического слуха




Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, способст­вующие

Развитие речи не только устной, но и письменной.

В случае фонематического недоразвития ребёнок смеши­вает звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, «Р» и «Л», «Ц» и «Ч» и другие. С такими детьми обязательно занимается логопед. Если же коррекционная работа вовремя не начата, то ошибки эти затрудняют

Фонематический слух - это тонкий систематизирован­ный слух, способность узнавать и различать звуки, составляю­щие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.

Игра № 1 «Кто больше»

Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, пред­ложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся по­ощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, на­зовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

Игра № 2 «Придумай больше»

Водящий, называя какой-нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, веду­щий и игрок меняются ролями.

Игра № 3 «Красный - белый»

Для игры нужно приготовить два кружка (например, крас­ный и белый). Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслу­шиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш», например). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет - белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.

Игра № 4 «Поймай рыбку»

Для этой игры нужна магнитная удочка. Это обычная па­лочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого детского лото надеваются скрепки. Ребёнок «вылав­ливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя нали­чие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее. Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно услож­нить игру, попросив определить место заданного звука в назва­нии картинки. Так, в слове «самокат» «С» слышится в начале слова, в слове «весы» - в середине, а в слове «лес» - в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая!

Игра № 5 «Кто внимательнее»

Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «3». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

Игра № 6 «Звенит - «жужжит:

Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «3» и «Ж». Затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «3», ведущий констатирует: «Звенит». Если присутствует «Ж»: «Жужжит».

 

Игра № 7 «Цепочки слов»

Эта игра - аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игро­ком слова игрок последующий придумывает своё слово. Образу­ется цепочка слов: аисТ - ТарелкА - арбуз. Вспомнили?

Игра № 8 «Отстукивание слогов»

Взрослый напоминает ребёнку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА-ШИ-НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем водящий громко и от­чётливо называет слово. Играющий в бубен или в ладоши от­хлопывает это слово. Если ребёнок затрудняется, нужно «отсту­чать» слово вместе с ним.

Игра № 9 «Есть волшебные слова, скажешь слово - слышишь два»

Есть слова, в которых слоги можно поменять местами, по­лучив при этом новое слово. Прислушайтесь, произнося быстро слова «ВЕСНА», «СОСНА». Слышите, получаются слова «НАВЕС» и «НАСОС». У поэта А. Шибаева этому явлению посвящены такие строки:

- Зверёк, зверёк, куда спешишь,

Как звать тебя, малышка?

- Бегу в КА-МЫШ, КА-МЫШ, КА-МЫШ,

Я-МЫШ-КА, МЫШ-КА, МЫШ-КА!

Отец работать научил

Смышленого Данилку:

Отец КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ

Данилке ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ

У меня, промолвил дед,

Ни забот, ни горя нет.

Захочу, отдохну,

Есть моложе руки,

Чуть КИ-ВНУ, КИ-ВНУ, КИ-ВНУ

Мчатся ВНУ-КИ, ВНУ-КИ.

Говорит Ивану Ганка:

-Глянь-ка, БАН-КА, БАН-КА!

- Где КА-БАН, КА-БАН, КА-БАН? –

удивляется Иван.

 

Игра № 10 «Найди ошибку»

Удивился дед Тарас,

Бородой своей затряс:

Сорняки на гряде,

А морковка в БОРОДЕ. (В борозде)

По дороге наша Машенька идёт,

На верёвочке козу она ведёт

. А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса)

Я осла узнаю сам

По его большим УСАМ. (Ушам)

Ехал дядя без ЖИЛЕТА,

Заплатил он штраф за это.

(Без билета)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.