Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?




Билет №9

Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля и самоконтроля

Дневник самоконтроля

Мои рекорды


Вид упражнения, ед. измерения Результаты
в 10 лет в 11 лет в 12 лет в 13 лет! 14 лет
Бег на 30 м (с)       ! I 1
Поднимание туловища за 30 с (кол-во раз)          
Бег на 2000 м, 3000 м (мин., с)          

 


Вид упражнения, ед. измерения Результаты (год, месяц, число)
На быстроту: бег на месте за 10 с (кол-во шагов)  
На силу: подтягивание из виса (маль­чики), подтягивание извисалёжа (девочки) (кол-во раз)  
На выносливость: бегвтечение 6 мин (кол-во метров)  
   

 


1. Бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти

к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внима

ние!» наклониться вперёд и по команде «Марш!» бежать к линии фи

ниша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.

2. Поднимание туловища выполняется из положения лёжа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. - лёжа, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнёром, колени согнуты под углом 90о, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и.п.

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепересечённой местности (условия для бега должны быть одинаковыми, как и в первый раз).

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении это-

го времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутыми под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90°- это и будет положением для рук во время выполнения бега).

5. Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса

хватом сверху на высокой перекладине, девочки - из виса лёжа на

подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуаль

но подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение

начинай!» выполняют подтягивание до уровня подбородка, а затем

опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без

рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не

засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале

(по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более

точного подсчёта беговую дорожку разметить через каждые 10 м. По

истечении 6 мин. бегун останавливается, и определяется его резуль

тат (в метрах).

В лёгкой атлетике встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, растяжения и разрывы связочного аппарата, сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), случаются и повреждения мышц (задней поверхности бедра, спины, поясничного отдела позвоночника). Прежде чем приступить к занятиям, Hflj выполнить следующие рекомендации:

- тщательно изучить все пункты требования мер безопасности;

- правильно спланировать ход занчтий и физические нагрузки;

- проверить состояние площадок, исправность инвентаря и оборудования;

- в жаркое время синтетические и резино-битумные дорожки следует побрызгать водой, а зимой очистить от снега, льда, мусора. В случае оледенения посыпать беговую дорожку поваренной солью или специальной смесью;

- перед выполнением прыжков в длину необходимо перекопать песок в прыжковой яме и убедиться, что в песке нет предметов, которые могут стать причиной травмы (битых стёкол, обрезков металла, камней и т.д.);

- надеть спортивный костюм, соответствующий погодным условиям, и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

- провести разминку.
Необходимо учитывать, что при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно травмирование друг друга шиповками, а также острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается гравитационный шок - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега.


2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на внешний облик человека. Те люди, которые с детства занимаются различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом.
Вопрос о пропорциях тела издавна интересует учёных. Ещё в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведённых рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых учёных, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч - составлять четверть роста, окружность груди - равняться удвоенной окружности талий.
Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нерезко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бёдер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной ёмкостью лёгких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, нерезко выраженными линиями мускулов. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями.

 

  1. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое
    задание по укладке рюкзака
    Документом, дающим право на проведение однодневных и многодневных некатегорийных пеших походов (путешествий), является маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, а для походов I - III категорий сложности - маршрутная книжка. В кате-горийных путешествиях могут участвовать школьники не моложе 14 лет, имеющие опыт участия в небольших туристских путешествиях. Участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Прежде всего надо определить цель похода, район проведения, а затем приступить к разработке маршрута (наметить путь следования, остановки для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить расписание маршрута в часах). Намечая маршрут, необходимо придерживаться следующих норм. Для однодневных походов протяжённость пути (в оба конца) не должна превышать: 15 км - для учащихся 13-14 лет, 20 км - для туристов 15-17 лет. Протяжённость двухдневных походов соответственно 24 и 35 км. Средняя скорость движения -3-4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его следует в самое жаркое время дня (11.00-15.00). На месте ночлега (при многодневном походе) туристы должны быть не позднее, чем за 2 ч. до начала темноты. Перед отправлением участники похода знакомятся на схематическом плане (самодельном или скопированном с карты) с путём следования, местами остановок, купания, ночлега.

    В походе необходимо экономить энергию. Один из способов её сохранения - выработка походки. Не надо раскачиваться на ходу; в этом случае путешественник выполняет за день огромное количество лишней работы. Идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стремиться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят с начала на каблук, потом на всю ступню; на крутых песчаных спусках - только на пятку, резко вдавливая её в грунт; при движении поперёк склона одну ногу ставят вдоль склона, носком вниз, а другую - поперёк. При подъёме в гору не следует разговаривать и кричать: это сберегает энергию и не нарушает равномерного дыхания, необходимого при подъёмах.

    В начале пути (15-20 мин.) следует идти не торопясь, чтобы по степенно втянуться в темп движения. После 2-3 ч. движения устраи

    вается большой привал. На этом месте должна быть проточная (лучше ключевая вода), топливо для костра, укрытие от ветра и солнца. Обязанности на привале распределяются так, чтобы каждому нашлось дело. Группа на протяжении всего похода сверяет свой маршрут по карте.

    ^ Укладка рюкзака. К спине укладывают мягкие вещи (одеяло, запасное бельё и т.п.), сложенные по ширине спинки рюкзака. На дно помещают тяжёлые предметы, сверху - лёгкие. В карманах рюкзака находится то, что может пригодиться в пути и на привалах. Рюкзак должен быть уложен так, чтобы он стал как бы частью туриста и способствовал сохранению правильной осанки.



    БИЛЕТ №10

    1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

    Тренажеры сокращают срок обретения нужных двигательных умений и навыков примерно в 2-3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажёрах - прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.

    ^ Перед началом занятий необходимо:

    - тщательно проветрить помещение, где установлены тренажёры;

    - надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой;

    - убедиться в исправности и надёжности установки и крепления тренажёров, обнаруженные неисправности устранить.

    ^ Во время занятий необходимо:

    - выполнять упражнения на тренажёрах только с разрешения

    учителя (тренера);

    - при обнаружении неисправностей во время выполнения

    упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом

    учителю (тренеру);

    - внимательно слушачь и выполнять команды (сигналы) учителя

    (тренера);

    - соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.

    После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые

    детали тренажёров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются.


    2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

    Люди высокой духовной культуры много знают, умело пользуются полученными знаниями на работе, дома, во время отдыха. Но человек должен быть ещё и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может долго и много трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстанавливать силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой.
    Физическая культура - это часть общей культуры общества. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание. На ранних ступенях истории человек состязался в быстроте, силе, ловкости, выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель способствовали развитию необходимых физических качеств, помогали совершенствовать навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура.
    На каждом историческом этапе она имела свои специфические черты. В первобытном обществе физическими упражнениями занимались все. Бег, борьба, занятия с тяжестями, метания, прыжки, игры - вот средства физического воспитания того времени. Во времена рабовладения физическая культура в основном существовала для правящего класса. Важной формой физической культуры в то время были различные состязания, например Олимпийские игры, лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех людей, рождённых не в рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои черты физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка феодалов велась в специальных рыцарских школах. Среди крестьян и ремесленников были популярны различные игры, перетягивание каната, кулачные бои.
    Передовые представители буржуазной интеллигенции Коменский Я.А., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. выдвигали в своё время проекты реформ системы образования, в которых подчёркивалась мысль о необходимости физического и духовного воспитания с начальных (первых) ступеней образования.
    В настоящее время физкультурное движение охватывает в той или иной мере всех людей и имеет непосредственную связь с общей культурой общества. На занятиях физической культурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но воспитывают нравственные и волевые качества. Возникающие во время тренировок и соревнований ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению к окружающим.
    Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне.развитой личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.