Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования безопасности во время занятий по плаванию




БИЛЕТ №13

Позиция 2 – типы фолов



Позиция 3 – количество назначенных штрафных бросков


 


Позиция 2 – показ вне ограниченной зоны


При проведении занятий по плаванию необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

- все команды учителя (тренера) обучающиеся должны внимательно слушать и выполнять;

- вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;

- в бассейне категорически запрещается: бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель; входить на вышки и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя; вносить в бассейн посторонние предметы (кейсы, сумки, пакеты и т. п.); сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;

- нельзя долго оставаться под водой при нырянии,

- нельзя прыгать в воду вниз головой при недостаточной глубин* воды и необследованном дне водоёма;

- при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки), ограждения;

- при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;

- почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

 

  1. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения

    Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание и т.п.). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие - залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно - одно из условий сохранения и укрепления здоровья.
    Существует такое явление - перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинги др.
    Атлетическая гимнастика - система упражнений с отягощениями. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этим видом гимнастики помогают развить силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнений с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В.Ф. Краев-ского. По его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок.
    В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет может выполнить упражнение только один раз, называется предельной, 2-3 раза - околопредельной, 4-7 раз - большой, 8-12 раз - умеренно большой, 13^18 раз - средней, 19-25 раз - малой, а свыше 25 раз - очень малой. Перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов.
    Наиболее благоприятное время для занятий с 10 до 13 ч. и с 16 до 20 ч. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее, чем за два часа до сна и начинаться не раньше, чем спустя 1,5 ч. после приёма пищи. Начинающим атлетам достаточно трёх занятий в неделю по 40 мин. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти комплексы упражнений для разного уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая последовательность: первое упражнение - для развития мышц рук и плечевого пояса; второе - для мышц шеи; третье - для мышц ног; четвёртое - для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое - на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.

    3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требованияк обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений

    Первые признаки плоскостопия - утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы.

    Для предупреждения развития плоскостопия необходимо соблюдать профилактические меры:

    - не носить тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке или плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;

    - пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы свода стопы и голени;

    - выполнять упражнения для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно - ходить босиком по скошенной траве, галечнику.

    Комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия

    1. Удерживая мяч между ногами, идти, стараясь не уронить его.

    2. Сидя на полу, упереться в пол руками и как можно выше поднять мяч стопами ног.

    3. Заложив руки за голову, пройти боком по палке, лежащей на полу.

    4. Поднять пальцами ног с пола ткань размером с носовой платок.

    5. Стопой вращать мяч на полу.

    6. Сидя на стуле, брать пальцами ног разбросанные на полу различные предметы (игрушки, карандаши, ластик и т. д.) и складывать их в одно обозначенное место.

    7. Ходьба вниз по наклонной плоскости.

    8. Ходьба попеременно на носках и пятках.

    БИЛЕТ №14

    1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр

    На состоянии и самочувствии учеников благоприятно отражаются-правильно организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

    - перед игрой необходимо провести разминку;

    - слушать внимательно и выполнять указания (сигналы) учителя и капитана группы (команды);

    - строго соблюдать правила игры;

    - избегать столкновений, ударов, толчков;

    - при падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

    - при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.


    2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению способствуют ускоренному обучению плаванию?
    Вспомните как вы научились плавать

    Умение плавать ограждает от несчастных случаев, развивает мышцы, укрепляет внутренние органы, закаливает организм.
    Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен - прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший». Появились разновидности и у брасса - баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец выбрасывающий две руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов.
    Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвиваю-щие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания; выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за руки

    своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих над водой); скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по-собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями плавания.

    3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплексспециальных упражнений
    Зачастую между избыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая зависимость. Избыточный вес является основной причиной сердечно-сосудистых заболезаний, тяжёлых форм нарушения обмена веществ, сахарного диабета, гипертонии, ожирения печени. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес является одним из факторов риска получения переломов костей, сотрясения мозга при случайных падениях.

    При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затруднённому дыханию. Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения.

    Действенные средства профилактики ожирения - рациональное питание и достаточная двигательная активность. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч подвижным играм, езде на велосипеде, катанию на лыжах и коньках (в зимнее время), игре в футбол, полезно заниматься плаванием (до 30 мин.) два раза в неделю.

    ^ Комплекс специальных упражнений для школьников

    13 - 14 лет с ожирением I - III степени (1-й месяц занятий):

    1. Ходьба, высоко поднимая колени.

    2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища налево и направо с отведением левой (правой) руки в сторону.

    3. Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперёд и назад.

    4. Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены), руки на поясе. Пружинистые наклоны вперёд, доставая руками до носков ног.

    5. Ноги вместе, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.


    6. Лёжа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить.

    7. Бег на месте (30 с), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага.

    8. Игра в футбол, баскетбол (15 мин.).

    После занятий принять душ. В выходные дни можно совершать походы за город протяжённостью до 6 - 8 км.

    БИЛЕТ №15

    1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире

    Российские спортсмены стояли у истоков возрождения Олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, открывших новую эру Олимпийского движения, был и делегат от России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказание им необходимого содействия. В первых трёх Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским Олимпийским чемпионом стал Н.А. Панин-Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II.

    Вступление в Олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинкской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова - 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова - 4 золотые медали в лыжных гонках.

    По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться Олимпийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъёма национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр.

    После завершения спортивной карьеры спортсмены становятся тренерами, общественными и государственными деятелями, учёными в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике Юрий Титов возглавлял Российскую федерацию гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (лёгкая атлетика) стали видными учёными. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших спортсменов планеты. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII летних Олимпийских игр в 1980г была поручена г. Москве и проведение предстоящих XXII зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи.


    2. Требования безопасности при проведении экскурсий

    Следующие меры безопасности следует выполнять при проведении экскурсий:

    - допускаются к экскурсиям учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, инструктаж;

    - следует соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;

    - необходимо выполнять все указания руководителя или его заместителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут движения группы;

    - во время привалов в лесу не разводить костры;

    - не пробовать какие-либо плоды, растения или грибы на вкус;

    - не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;

    - при передвижении по маршруту не ходить в носках, босиком;

    . - не пить воду из непроверенных водоёмов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;

    - соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах;

    - бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.


3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления самочувствием и настроением. В дневнике самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, аппетите, сне и т. д. Дневник надо периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные достижения. Они тоже отражают состояние организма.

Для того чтобы убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества, надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):

1) прыжок в длину с места;

2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя;

3) прыжки со скакалкой;

4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки);

Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда ещё и в декабре - январе). Проверить себя можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля желательно сохранить на все годы учёбы в школе и записывать в неё все свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться контролировать самого себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.


Содержание дневника самоконтроля

(примерное)


Вид упражнения В начале учебного года В конце учебного года
1. Рост (см)    
2. Вес (кг)    

 

Вид упражнения В начале учебного года В конце учебного года
3. Сила кисти правой (левой) руки (кг)    
4. Окружность грудной клетки (см)    
5'. Жизненная ёмкость лёгких    

 

Вид упражнения Результаты по месяцам
Сентябрь Декабрь (январь) Май
1. Прыжок в длину с места (см)      
2. Метание мяча 1 кг (м, см)      
3. Прыжки со скакалкой (кол-во раз)      
4. Подтягивание из виса - мальчики и из виса лёжа - девочки (кол-во раз)      
5. Челночный бег 3x10 м (с)      
6. Шестиминутный бег (м)      
       
       

 


БИЛЕТ №16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.