Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хар-ка потребителей




Сегментация по характеристикам потребителей

Основные этапы сегментации

Сегментация – это деление любого рынка на отдельные части, т.е. сегменты с учетом мн-ва критериев и факторов.

Существуют (выделяют) основные этапы сегментирования:

1) выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма: на этом этапе, с помощью различных методов маркетинга, определяютсяи систематизируются требования и пожелания потребителей;

 

2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;

 

3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностямивыделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;

 

4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;

 

5) определение места работы компании на рынке относительно конкуренции: на данном этапе фирме необходимо ответить на два вопроса – какие сегменты рынка не создадут для компании больших возможностей и на сколько потребительских сегментов нужно ориентироваться; причем фирма должна реально представлять свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размеры рынков, отношенияс каналами сбыта, прибыль и свой образ в глазах окружающих;

 

6) создание плана маркетинга: после того как фирма собрала и проанализировала информациюо потребителях, определила свой сегмент (или сегменты) рынка, она должна подробно изучить свойстваи образы товаров своих конкурентов, а впоследствии определить положение своего товара на рынке;в результате фирма разрабатывает план маркетинга, включающий: товар, распределение, цену, продвижение.

 

1. хар-ка продукта

2. выбор важнейших потребит. св-в продукта

3. выбор значимых признаков сегментации

4. анализ зависимости признаков и формир-е набора независимых признаков

5. выбор числа градаций для каждого признака

6. предварит. расчет числа кандидатов на сегменты

7. проверка предварит. сегментов на однородность состава

8. сокращение числа признаков

9. сокращение числа градаций

10. укрупнение сегментов

11. конкретизация полученных сегментов

12. хар-ка каждого сегмента в терминах св-в продукта

13. оценка размера и емкости сегмента

14. хар-ка конкуренции на сегментах

15. анализ прибыли на каждом сегменте

16. принятие решения по степени охвата рынка. Разработка стратегии охвата

17. разработка облика продукта

1. социально-экономический и демографический ( предполагает разделение потребителей по демографическим переменным: пол, возраст, уровень образования, размер семьи, уровень дохода, род занятий, национальность, социальное положение, религия, принадлежность к тому или иному поколению)

2. географический (континенты, государства, регионы, области, районы, округа, штаты, города и др., компания учитывает особенности предпочтений жителей каждого региона и сравнивает их между собой)

3. психографический (все потребители подразделяются на подгруппы в зависимости от их образа жизни и личностных особенностей + сегментация по особенностям личности)

4. поведенческий (ур-нь знаний, отношения, хар-р исп-я продукта или реакция на него).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.