Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателей. Методические указания для студентов




Методические указания для студентов

Изучение курса «Биомеханика двигательной деятельности» предполагает обязательное рассмотрение студентом теоретических и методических основ движения. При освоении теоретического материала по теории биомеханика двигательной деятельности студент должен осознать научную и практическую значимость дисциплины. Рассматривать ее как один из базовых материалов для последующего изучения теоретических и методических основ организации системы движения. Понимать закономерности, лежащие в основе процесса построения двигательных программ.

Программа дисциплины «Биомеханика двигательной деятельности» предусматривает: прохождение теоретического раздела (лекции и практические занятиях),когда изучаются методические и теоретические основы движения и обучения техническим действиям.

Особое место в системе обучения отводится самостоятельной работе студента (СРС). Обучающийся должен осознать, что самостоятельная работа является психологическим механизмом реализации принципа сознательности в обучении, обеспечивающим условия активного осмысления изучения теории локомоторной активности. СРС способствует дальнейшему самосовершенствованию, являясь основным средством организации и выполнения практической деятельности в соответствии с поставленными целями перед будущим бакалавром по физической культуре и спорту.

СРС завершает задачи всех других видов аудиторной деятельности. При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, всем учебно-методическим обеспечением (учебная и методическая литература, научные монографии, электронные ресурсы) и электронными поисковыми системами методического кабинета Института социальных технологий

При чтении литературы, изначально нужно разобраться с основными понятиями, которыми пользуется автор. Если встречаются не понятные термины или обороты следует обратиться к другим базовым книгам (учебники) или справочникам, при прочтении не должно быть неясностей. Всегда должна присутствовать критичность к прочитанному, а не слепая вера всему, что написано. Работа над литературой должна завершаться одной из форм записи с указанием библиографического источника, что обязательно пригодится при написании реферата, контрольной, курсовой или квалификационной работы.

 

Преподавание учебной дисциплины «Биомеханика двигательной деятельности» должно вестись в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 034 300 Физическая культура. Преподаватель «Биомеханики двигательной деятельности» обязан знать все теоретические разделы курса, уметь доходчиво объяснять студентам теоретические и методические основы теории локомоторной активности. В своей педагогической деятельности преподаватель должен опираться на современные знания теории физического воспитания и спорта, для чего необходимо использовать при подготовке к аудиторным занятиям не только классические учебники, но и методические разработки ведущих специалистов в данной области.

При реализации рабочей программы следует стремиться соблюдать логические связи между отдельными темами и разделами курса, четко структурировать материал, опираться на дидактические единицы и использовать специфическую терминологию.

В ходе лекционных занятий должны раскрываться основные понятия и термины, закономерности, принципы, положения, раскрывающие сущность основ локомоторной активности и деятельности. Лекционный материал должен быть направлен на овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний в области двигательной деятельности.

Проведение практических занятий предусматривает организацию учебно-познавательной деятельности, цель которой проверка знаний полученных на лекциях в процессе самостоятельной деятельности, а также их закрепление. Подготовка преподавателя к проведению практического занятия осуществляется с учетом собственного уровня профессионально-методической и специальной подготовленности, состояния учебной группы и ее мотивированности на получение знаний, а также наличия и разнообразия технических средств обучения.

Преподаватель лишь организует познавательную деятельность занимающихся, само же познание осуществляет сам обучающийся. Преподаватель должен использовать обязательную (все работы и задания, выполняемые в соответствии с программой учебной дисциплины) и факультативную (выполнение индивидуально полученных студентом заданий, работ) формы организации СРС. Эта работа планируется преподавателем в соответствии с задачами: определить полный объем информации по дисциплине, выносимой на самостоятельную работу; установить оптимальный объем информации, подлежащей оперативному и текущему контролю; определить периодичность текущего и промежуточного (этапного) контроля знаний, средства и методы контроля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.