Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V тип - плеть




В этом типе удара тело разбивается на "рукоять" и "бич". Суставы "бича" обычно расслабленны, и его движение вызывается только движением рукояти, создающими центробежное и центростремительное ускорение, но не мышцы суставов "бича".


Впрочем, на самом деле важен лишь сустав, являющийся точкой крепления "бича" к рукояти. Следующие суставы могут быть закрепощены, превращая "бич" в "нунчаку" или активно сгибаться разгибаться, изменяя угловую скорость (подпружиненная телескопическая дубинка).


Сдвиг по фазе еще больше, чем у прямой волны. "Рукоять" уже идет на возврат, а "бич" продолжает разгоняться на возвратном усилении. Несмотря на медленность развития удара в целом, плеть позволяет достигать огромных линейных и угловых скоростей, создавая высокую мощность контакта, при сравнительно малой его энергии.

Основные поражающие эффекты: раздавливание поверхностных тканей и уходящая вглубь ударная волна. Механический эффект выражен неявно (в основном по голове и конечностям), а дробящий лишь на хрупких костях.

Плеть не любит резких ускорений и перемен плоскости, расслабленные суставы могут "полететь". Особенно это касается локтя и колена, имеющих лишь одну степень свободы. поэтому взрывная работа мышц характерная для предыдущих типов здесь неприемлема.

С плетевым ударом связанно немало мифов. Якобы он годиться только для круговых ударов, но не пригоден для прямых, имеет слишком большую амплитуду, неспособен надежно поразить цель и так далее.

На рис.25-26 плетевые формы прямого и кросса, удары весьма эффективны (показанный на картинках импульс системы плечо-предплечье отложен от центра масс этой системы).

 

Рис. 25 Рис. 26

На рис.27-28 короткие плети от кисти (рис.27) и от локтя (рис.28). Первая отлично вписывается в траекторию прямого удара или метания конечности (кстати, метание конечности может принимать вид волны прямой и обратной), а вторая образует локтевую петлю, которая в сочетании с плечевой петлей и наложением нескольких видов волн корпуса дает основу высокочастотным сериям (3-6 ударов/сек.). Короткие плети очень быстрые и незаметные удары.

Рис. 27 Рис. 28 Рис. 29

Любопытно, что для ускорения подъема рук или ног в технике плети используются возвратные усиления корпусом вниз (рис.29).

Плетевые элементы отлично дополняют многие удары, повышая мощность контакта или ускоряя движение. На рис 30-31. разница между волной (рис.30) и плетью (рис.31) в работе тазобедренного сустава при метании корпуса.

Рис. 30 Рис. 31

13 Июля 2005 г., М. Беренов.

Приложение усилия. Статика и усиление


Приложение усилий – большая тема, выходящая далеко за пределы ударной техники.

Приктически все действия в рукопашном бою являются той или иной формой приложения усилия. Даже вне контакта с противником вы прикладываете усилие к опоре, находясь в стойке, или, совершая какое либо перемещение.

Как правило начинающим (а порой и опытным бойцам) при освоении новой техники ни как не удается соотнести геометрические требования к выполнению приема с работой мышц и собственной позой. Между тем необходимое формосостояние без труда формируется приложением усилия к внешниму объекту (стена, пол, веревка, столб, манекен и так далее).

Формосостояние – это группа близких и взаимосвязанных поз, а так же навык их использования и взаимоперехода. В этой статье речь пойдет именно о группе навыков и поз, а не о формах.

Первое формосостояние, которое мы детально изучим, будет – приложение максимального усилия прямой рукой.
Встаньте к стенке на растояние вытянутой руки от нее.
Вес на пятках, лопатки назад, локти прямо (рис.1.).

 

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Попытайтесь приложить усилие и толкнуть стенку. Получилось?
Если согнуть руки в локтях или отойти подальше от стенки получится лучше. Опять плохо? Видимо вы в позиции изображенной на рис.2, положение ног на рис.3. уже лучше.

Эта поза из другой группы поз, так называемая поза укоренения. Здесь внешнее воздействие (в нашем случае реакция стены) переправляется в опору без участия мышц, через костную структуру. В подобных позах можно отдыхать.

А вот в позе приведенной на рис.4 отдыхать крайне сложно, зато прилагаемое к стене. А секрет в значении косинуса угла альфа, в величине горизонтальной составляющей силы реакции.

Конечно, она ограничена максимальным углом трения, силой мышц и структурой тела. Например, пятка на рис.4. почти обязательно оторвется от пола, что приведет к перегрузке икроножной мышцы. Выгоднее повернуть стопу наружу примерно на 30-45 градусов, и снова обрести опору под пяткой (Рис.5).

Рис. 5


Если стена внезапно изчезнет (или вы уберете руки) можно упасть. Чтобы этого не произошло, вперед выдвинута незагруженная весом нога.
А теперь попробуем еще увеличить прилагаемое усилие.
Как? Есть несколько путей.
Первый связан с еще большим увеличением косинуса угла альфа – приседанием, сгибая локти, подавая плечо назад.
Другой с работой мышц в разных суставах, например, в тазобедренном: из позы рис.4. переходим в позу рис.3.


Тут есть два варианта. В первом, корпус закрепощен, а во втором, усилие передается по позвоночнику волной. На рис.6 промежуточное положение.

Рис. 6

Можно использовать усиление любого сустава, который вектор отдачи стремится провернуть (рис.7.): распрямление колена, подача плеча вперед, поворот грудного ящика относительно бедер, поворот всего корпуса как монолита (рис.8-9-10.), распрямление локтя. Поворачивая весь корпус на бедрах, мы сталкиваемся с тем, что положение стоп (рис.11.) не позволяет развить значительного крутящего момента (для гашения момента вектора отдачи относительно оси позвоночника).

Рис. 7 Рис. 8-9-10

Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13

Передняя нога взвешена, да и плоскости сил ног (см. "плоскость концентрации") слишком близки друг к другу.
Позы приведенные на рис.12,13. лучше в этом смысле.

Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

Та же позиция при приложении усилия вниз-рис.14.Здесь все решает соотношение плеч рычага L1 и L2. Впрочем, можно просто расположить центр тяжести над точкой давления рис.15.

На рис.16,17 приложение усилия вниз-вперед. Эта же позиция может быть использована и для приложения усилия вперед-вверх. Рис.18. Но здесь лучше снять нагрузку с позвоночника, рис.19.

Рис. 17 Рис. 18 Рис. 19 Рис. 20

Позиции приложения усилия вверх, вниз на себя и вверх на себя имеют обратное направление, но туже структуру и набор усилений.
Поза на рис.20 удобна для приложения усилий на себя и вниз-на себя.

Прилагая усилие в сторону, по касательной к горизонтальному кругу, нам надо гасить кроме момента отдачи относительно оси позвоночника (вертикальной), момент относительно почвы. Следует отметить общую для любой проекции любого удара тенденцию: чем меньше плечо между вектором отдачи и общим центром тяжести, тем больше прилагаемое усилие.

Рис. 21 Рис. 22

Желательно осознавать, что важна не сама поза, а её структура. Например, поворачиваясь в любую сторону вокруг оси позвоночника и подстраивая положение стоп, вы по прежнему прилагаете максимальное усилие в избранном направлении (Рис.20,21,22).

Можно использовать для приложения усилий позы укоренения (Рис.3, 22). Навык непрерывного приложения усилия при переходе из позы в позу основа техник управления и борьбы.

Возможно именно эти упражнения и рассуждения сформировали характерные стойки восточных единоборств. Действительно, поставленные нами требования с приложением усилия ногами через тело для них весьма характерны.

Рис.23 Рис. 24 Рис. 25

Конечно, многие боевые системы строят удар по другому (см."Динамика удара") и моделировать приложение усилия приходится на груше. Но работу с грушей и динамическими формами необходимо предварять толканием стены. Чтобы сформировать важнейший навык – работа с плоскостью концентрации силы.

Моделирование приложения усилия ногами часто требует дополнительной опоры для рук и чрезмерного, по сравнению с реальными ударами, выноса центра тяжести.

Приложение усилий двумя и более конечностями к суковатому столбу выстраивает позы для техник управления. На Рис.23 приложение усилия по одной лини, Рис.24 в одной плоскости, Рис.25 винтом. Естественно, что расположение линии, плоскости и винта произвольны.

Важно усвоить, что из двух усилий одно может быть большим, а другое меньшим; одно активным (стремящимся сместить препятствие) другое пассивным – рождаемое реакцией тела.


13 Июля 2005 г., М. Беренов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.