Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность в проведении научного исследования




Развитие навыков прикладного изучения политических ситуаций и процессов, а также отработка форм документального представления ре-

 

зультатов исследования происходит и за счет методических разъяснений в отношении общих характеристик исследовательского процесса. На ввод­ных или других специально отведенных для этого аудиторных занятиях целесообразно дать панорамный обзор состояния современных научных исследований политики в ее страновом и международном измерениях, предложить слушателям высказать свои соображения о наиболее перспек­тивных областях приложения аналитических усилий. На фоне этого об­суждения полезно обратить внимание на то, что процесс политического исследования в обобщенном виде заключается в постановке вопроса (выд­вижение гипотезы), сборе фактологических или иных данных, анализе данных и формулировании выводов. Весь исследовательский цикл может быть представлен в виде модели:

Гипотезы — Доказательства — ВыводыЗнание.

Гипотеза — это вероятностное по смыслу обобщение, которое проверя­ется. Гипотеза утверждает ожидаемое соотношение между зависимыми пе­ременными (событие, которое объясняется) и независимыми переменны­ми (событие, которое является или считается причиной и лежащее в ос­новании явления). Гипотеза утверждает то, как изменение в независимой переменной (переменных) изменяет зависимую переменную (переменные).

Доказательства — система обоснования гипотезы о связях зависимых и независимых переменных. В современных исследованиях различают каче­ственные и количественные доказательства. Качественные доказательства: субъективные или авторские суждения (качественные данные), обычно взя­тые из интервью, наблюдений или высказываний экспертов. Количествен­ные доказательства: предметные или числовые данные (количественные данные), обычно полученные из статистических обзоров, опросов обще­ственного мнения или прикладного эксперимента.

Выводы — утверждения, сформулированные автором относительно связи между гипотезой и доказательством при констатации основных ха­рактеристик этой связи. Выводы могут опираться на доказательства, ос­нованные на различных видах авторской аргументации. В частности, раз­личают аргументацию, которая основана на верованиях, фактах, распро­страненных суждениях, количественных данных, статистике, экспертных заключениях, конкретных примерах.

Разумеется, характеристики распространенных аналитических приемов и основных этапов исследовательского процесса представлены весьма упрощенно. Однако без учета их особенностей результаты даже учебной научной работы не могут претендовать на объективность и адекватность отражения реального мира. В этой связи полезно, чтобы при выполнении самостоятельных письменных заданий студенты стремились не только от­разить чисто содержательные моменты, которые привлекают их внима­ние, но и адекватно применять основные аналитические приемы и со­блюдать последовательность в проведении научного исследования.

 

Приложение J

Рекомендации для использования

интернет-ресурсов при выполнении

учебных заданий

Возможности и ограничения Интернета в процессе разработки темы

Интернет стал полезным инструментом для поиска ресурсов. Если его использовать правильно, Интернет может сократить время исследования. Однако некорректное использование обернется бесполезной тратой вре мени, а в худшем случае можно получить недостоверную или фальсифицированную информацию. Для того чтобы правильно пользо ваться Интернетом, необходимо понять суть его работы, овладеть техни­кой пользования и поиска, научиться проверять ресурсы сети с точки зрения качества и надежности.

Интернет — это отличное от любых других известных средств обеспе чения информацией — охватывающая мир система компьютерной взаи мосвязанной сети. Но пребывание в Сети не является ни абсолютно сво бодным, ни абсолютно бесплатным. Существуют реальные и скрытые рас ходы, регулирующие деятельность пользователей. Реальные расходы — это цены доступа в Интернет и величина оплаты автору (собственнику) ип формации, желающему ее предоставить. Скрытые расходы — это расходы по сбору информации и время, затраченное пользователем на ее поиск.

Поскольку государства за редким исключением не контролируют фуи кционирование сетей Интернета, то каждая из них может установить свои собственные стандарты и правила виртуальных контактов. Тем не менее. существуют некие общие правила.

1. Широко используемые индексы, справочники, директории и элек тронные базы данных.

2. Все интернет-соединения требуют поддержки протоколов, проваи дера, предоставляющего интернет-услуги и модема, который обеспечп вает соединение с компьютером.

Информация на веб-сайтах обычно хранится в файлах, их называю: веб-страницы. Веб-страницы создаются при помощи HTML.

Доступ во Всемирную сеть осуществляется через такие браузеры, к;н Netscape Navigator или Microsoft's Internet Explorer.

Каждый интернет-сайт имеет уникальный электронный почтовый адрес, более известный как URL (Uniform Resource Locator). Он выгляди і следующим образом: протокол://домен.имя/директория/поддиректория имя файла.расширение. Для корректной работы адрес веб-сайта должги быть набран без ошибок.

 

Все URL имеют протокол и имя домена. Некоторые URL могут не иметь директорий, поддиректорий или имен файлов.

Каждый URL содержит протокол (вид связи) или серверный адрес. Каждый сервер нуждается в различных протоколах. Так, протоколы включают:

— сервер Всемирной сети http://

— сервер Telnet telnet://

— FTP (сервис обмена (передачи) файлами) ftp://

— сервер новостей news://

— почтовый сервер mailto://

— глобальный информационный сервер (WAIS) wais://

3. Каждый URL-адрес содержит имя домена, который помогает иден­тифицировать владельца данного сайта:

—.org некоммерческая организация

—.com коммерческая организация

—.gov государственный институт

—.net сетевая компания

—.mil для сайтов военных ведомств

—.us для сайтов США

—,ru для сайтов РФ

Некоторые URL-адреса содержат путь директорий, который сам по себе является адресом веб-сайта. Если URL для веб-сайта неизвестна, боль­шинство веб-сайтов можно найти при помощи поисковых систем. Такие поисковые системы используют «пауков» или «роботов» для поиска пер­сональных веб-страниц или документов, если владелец поисковой систе­мы предпочитает вносить сайты в свою систему либо владелец персональ­ной странички подал запрос на внесение его сайта в каталог данной по­исковой системы. Такие поисковые системы ищут сайт по заданному слову или совпадению в тексте документа. Также они могут находить веб-стра­ницы по имени, содержащемуся в адресе страницы.

Наиболее быстрый и удобный способ найти информацию — это осуще­ствить метапоиск. Метапоиск подразумевает под собой использование сразу нескольких поисковых систем одновременно. Обычно ссылающиеся на па­раллельные способы поиска, такие метапоисковые системы не имеют собст­венных баз данных. Они используют поисковые системы, созданные другими. Метапоисковые системы идентифицируют наиболее важные (часто посе­щаемые) сайты, в соответствии с поданным запросом на информацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.