КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XIII. Слоговая структура словаXII. Звукопроизношение XI. Фонематический слух и фонематическое восприятие 1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном): да-та-та ___ ка-га-га ___ ба-па-ба ___ ко-го-го ___ то-то-до ___ бу-бу-пу_____ вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____ 2. Различение слов со сходным звуковым составом: кот — ток___ тень — день ____ том — дом ___ коза — коса ___ суп — зуб ____ рак — лак ____ бочка — почка_____ мышка — мишка ___ корка — горка_____ 3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук) 4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________ 5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________ 6. Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет) кот _____, дом _____, утка ____ 7. Придумывание слов с заданным звуком _ Вывод: __________________________________________________________________________
Вывод_____________________________________________________________________________
Повторение предложений: Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________ Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________ Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________ Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________ Вывод:____________________________________________________________________________ (слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.) XIV. Лексическая сторона речи 1. Понимание обращенной речи________________________________________________________ (ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи) 2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления: ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________ 3. Знание названий предмета и его частей: стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________ чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________ машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________ 4. Употребление обобщающих слов: с 5 лет: овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________ фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________ одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________ обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________ с 6 лет: транспорт_______________________ профессии______________________ ягоды ____________________ насекомые __________________________ бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________ 5. Знание названий животных, птиц и их детенышей: кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________ заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________ утка ___________ коза ______________....... волк _________________ овца........__________ лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________ 6. Кто где живет? медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________ 7. Кто как кричит? Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________ 8. Кто как передвигается? змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________ уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________ 9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова): солнце (какое?)_____________________________________________________________________ апельсин (какой?)___________________________________________________________________ лиса (какая?)_______________________________________________________________________ облака (какие?) _____________________________________________________________________ 10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам: с 5 лет: с 6 лет: веселый __________________друг ________________________говорить_________________ широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________ большой________________________больной_____________радоваться _____________________ злой ____________свет _________________спать_________________ сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ XV. Грамматический строй речи 1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода) На какой картинке матрешка?_________________________________________________________ На какой матрешки?_________________________________________________________________ Где мяч?__________________А где мячи?__________________ Где гнездо?____________________Где гнезда?________________________ Где бежит?_____________________ Где бегут?________________________ Где играет в мяч?_________________________. Где играют в мяч?________________________ На какой картинке деревянная?__________________________________ На какой деревянные?_______________________________________________________________ Где красный?_______________________________________________________________________ Где красные?_______________________________________________________________________ Где Женя собирал грибы?____________________________________________________________ Где Женя собирала грибы?____________________________________________________________ Где Женя читал книгу?______________________________________________________________ Где Женя читала книгу?______________________________________________________________ Где красный?______________________________________________________________________ Где красное?_______________________________________________________________________ Где красная?________________________________________________________________________ 2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. Покажи картинку: карандаши в пенале________________ карандаши на пенале____________________ карандаши за пеналом _______________________ карандаши перед пеналом_________________
3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________ ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______ окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________ дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________ 4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа: Чего много в лесу? __________________________________________________________________ Кого много в лесу? __________________________________________________________________ Чего много в детском саду? Кого много в зоопарке? ______________________________________ 5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____ плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________ глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______ 6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе: 1 мяч 1 елка 1 яблоко 2 __________________ 2 _________________ 2 ________________ 3 ___________________3 __________________ 3 __________________ 4___________________ 4 ___________________ 4 ____________________ 5 ___________________5 _____________________5___________________________ 7. Употребление в речи предлогов: простых___________________________________________________________________________ сложных __________________________________________________________________________ 8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет: чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________ чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________ с 6 лет: чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________ чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________ 9. Образование относительных прилагательных: каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________ компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________ салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________ дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________ платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________ 10. Образование глаголов при помощи приставок: ехал_______________________________________________________________________________ летел______________________________________________________________________________ лил________________________________________________________________________________ Вывод:
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |