Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения шероховатостей и коэффициента дорожных покрытий

Лабораторная работа №2

1. Исходные данные.

Бригада №2

1) V=25 cм3 – шероховатое покрытие (верхний слой покрытия ­– м/з а/б тип А, Б; ЩМА)

D1=15 см

D2=14,3 см

D3=13,4 см

D4=14,7 см

2) V=10 cм3 – песчаный асфальтобетон, покрытие тротуаров

D1=20,5 см

D2=19,3 см

D3=21,4 см

D4=20,6 см

2. Определение шероховатостей.

Обозначения и определения:

Шероховатый поверхностный слой - специально создаваемый поверхностный слой дорожного покрытия, обладающий шероховатостью, защитными и сцепными свойствами.

Шероховатость покрытия - совокупность макро- и микрошероховатостей либо специально созданных бороздок на покрытии в зоне контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия.

Базовая длина - длина линии, равная 180 (или 360) мм, проведённой вдоль полосы наката или перпендикулярно к ней в базовой плоскости контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия.

Базовая плоскость - плоскость поверхности колеса автомобиля в зоне контакта с элементами шероховатости.

Элементы макрошероховатости - крупные структурообразующие неровности профиля шероховатости, представленные на рисунке 1, характеризуемые частной глубиной впадин и частным шагом шероховатости.

Элементы микрошероховатости - мелкие выступы и поры на элементах макрошероховатости (рисунок 1), определяющие активность поверхности макрошероховатых элементов при взаимодействии с шиной автомобиля.

Средняя глубина впадин макрошероховатости - среднее значение глубин впадин между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины относительно плоскости наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса.

Средний шаг шероховатости - среднее значение расстояний между вершинами макроэлементов шероховатости или углублениями между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины.

а)


б)

а) Вид сбоку; б) Вид сверху

К - базовая плоскость поверхности колеса автомобиля в зоне контакта с элементами шероховатости; С - плоскость наибольших впадин профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса; В - плоскость наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса; l - базовая длина, мм; Dм - размер отпечатка протектора колеса расчетного автомобиля, мм; Si - шаг местных выступов макрошероховатости в пределах базовой длины, мм; di, - шаг контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия в пределах базовой длины, мм; Rai - частная глубина впадин макрошероховатости (расстояние между проекциями смежных вершины макроэлемента шероховатости и впадины на вертикальную ось), мм.

Таблица 1. Классификация шероховатых поверхностей.

Типы шероховатых поверхностей Средняя глубина впадин макрошероховатости, Rаср, мм
Нешероховатые (гладкие) Менее 1,0 (а/б тип Д)
Шероховатые От 1,0 до 3,0 включ. (тип В,Г)
Среднешероховатые От 3,0 до 6,0 включ. (тип А,Б,В,Г,ЩМА 10)
Сильношероховатые От 6,0 до 9,0 включ. (к/з тип А,Б,ЩМА 15)
Чрезвычайно (крупно) шероховатые Более 9,0 (ЩМА 20)

Шероховатость измеряется по методу «песчаного пятна».

Формула нахождения среднего диаметра пятна:

Dср= ƩDn/n = (D1+ D2+ D3+ D4)/4

Формула нахождения площади пятна:

S = ПD2/4

Формула нахождения средней глубины впадин пятна:

H = V/S

Для покрытия а/д (1):

Dср= 57,4/4 = 14,35 см

S= 3,14*14,352/4 = 161,65 см2

H= 25/161,65 = 0,15 см = 1,5 мм

Для покрытия тротуаров (2):

Dср= 81,8/4 = 20,45 см

S= 3,14*20,45 2/4 = 328,29 см2

H= 10/328,29 = 0,03 см = 0,3 мм

Исходя из показателей в таблице 1., покрытие для а/д (1) (H = 1,5 мм) относится к шероховатым типам поверхностей. А покрытие для тротуаров (2) (H = 0,3 мм) относится к нешероховатым (гладким) типам поверхностей.

3. Определение коэффициента сцепления.

Определение коэффициента сцепления проводится с помощью портативного прибора ППК-МАДИ.

ППК-Мади - прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий

Прибор портативный ППК-МАДИ предназначен для:

· -оперативного измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог;

· -приемке дорог в эксплуатацию;

· -периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий;

· -обследовании мест дорожно-транспортных происшествий.

 

Прибор прошел Государственную аттестацию в Центре стандартизации и метрологии. Госреестр № 10912-87.

Принцип действия.

Прибор устанавливают на оцениваемое дорожное покрытие таким образом, чтобы его имитаторы возвышались над поверхностью на 10...12 мм. Затем покрытие под имитаторами увлажняют и при помощи устройства сбрасывают груз, который скользит по направляющей штанге и ударяется о муфту. Через толкающие штанги, шарниры ударный импульс передается имитаторам, в результате чего последние взаимодействует с дорожным покрытием. Коэффициент сцепления фиксируется на шкале при помощи измерительной шайбы. Энергия падающего груза расходуется на работу трения имитаторов о покрытие и на деформацию измерительной пружины.

Таблица 2. Результаты измерения прибора.

Модель покрытия №1 Модель покрытия №2
0,37 0,30
0,38 0,30
0,35 0,29
Среднее значение: 0,37 Среднее значение: 0,30


Таблица 3. Ориентировочная взаимосвязь транспортно-эксплуатационных характеристик при неблагоприятном состоянии покрытия с параметрами шероховатости.

Тип шероховатости Активность поверхности элементов шероховатости (балл) Среднее значение глубины впадин, Rаср, мм Транспортно-эксплуатационные характеристики при неблагоприятном состоянии покрытия
Минимальный коэффициент сцепления Уровень звука, дБл Максимальная скорость, км/ч Величина тормозного пути, м
1.Нешероховатые   < 1,0 ≥ 0,35     80,0
2.Шероховатые   1,0-3 ≥ 0,40     86,0
3.Среднешероховатые   3-6 ≥ 0,55     77,0
4.Сильношероховатые   6-9 ≥ 0,60     77,0
5.Чрезвычайношероховатые   ≥ 9 ≥ 0,65     77,0

 

Сравнив результаты измерений средних коэффициентов сцепления из таблицы 2. с минимальным коэффициентом сцепления в таблице 3., приходим к выводу, что модель покрытия №1 и модель покрытия №2 относятся к нешероховатому типу поверхности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Награды государственные | Основные правила риск-менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.