Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок: Общество




Рекомендации к оцениванию ответа на второй вопрос билета

Второй вопрос каждого билета направлен на выявление умений применять теоретические знания в познавательной деятельности. В зависимости от характера вопроса могут быть востребованы умения:

• понимать смысл поднятой в тексте или задаче проблемы;

• извлекать знания из предложенных текстов;

• различать факты и субъективные мнения;

• формулировать ответы на поставленные вопросы;

• использовать соответствующие теоретические знания в контексте ответа;

• обосновывать и аргументировать их с опорой на теоретические знания и социальный опыт;

• приводить примеры;

• выражать собственное мнение по обсуждаемой теме и свое отношение к социальным явлениям;

• давать оценку действий субъектов социальной жизни с позиций обществоведческого знания.

 

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), предложенные задания выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные экзаменаторами вопросы ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), но смог выполнить задание лишь после дополнительных вопросов, предложенных экзаменаторами. При этом на поставленные экзаменаторами вопросы не вполне ответил правильно и полно, но подтвердил ответами понимание вопросов и продемонстрировал отдельные требующиеся для выполнения заданий знания и умения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не понял смысла текста (задачи), не смог выполнить задания. На заданные экзаменаторами вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Или. Учащийся понял отдельные детали текста, но не его основной смысл, задания выполнил неправильно, на заданные экзаменаторами вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий умений.

1. В отличие от природы, общество


1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам


 

2. Общество как динамичную систему характеризует


1) развитие сфер общественной жизни

2) связь с природной средой

3) развитие отдельных подсистем

4) наличие социальных институтов


 

3. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как


1) систему

2) часть природы

 

3) материальный мир

4) цивилизацию


4. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации?


1) экономической

2) социальной

 

3) политической

4) духовной


5. В какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?


1) экономической

2) социальной

 

3) политической

4) духовной


6. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется


1) формированием рыночной экономики

2) ограничением социальной мобильности

3) развитием средств массовой коммуникации

4) организацией фабричного производства


7. Какой из признаков присущ традиционному обществу?


1) интенсивное развитие инфраструктуры

2) компьютеризация промышленности

3) преобладание патриархального типа семьи

4) светский характер культуры


8. Какой из признаков свойствен постиндустриальному обществу?

1) завершение промышленного переворота

2) присваивающий тип хозяйства

3) развитие электронных средств массовой коммуникации

4) особая ценность коллектива, общинность

9.Какой из признаков присущ традиционному обществу?


1) ценность личности, её прав и свобод

2) значимость религиозных институтов

3) стремление к прогрессу во всех сферах

4) распространение массовой культуры


10. Какой из признаков присущ традиционному обществу?


1) развитое фабричное производство

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве

3) завершение промышленного переворота

4) высокоразвитая инфраструктура


11. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать


1) культурой

2) экономикой

3) мировоззрением

4) историей


12. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

1) описание и объяснение природных и социальных явлений

2) утверждение идеи сотворенности мира

3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира

13. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?


1) празднование Рождества

2) ежегодный новогодний карнавал

3) просмотр кинофильма

4) изобретение вертолета


14. Что отличает науку от других отраслей культуры?

1) отражение реальности в образах и символах

2) выявление сущности общественных и природных явлений

3) выражение субъективного отношения к миру

4) опора на идею сверхъестественного

15. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?


1) выразительное чтение стихотворения

2) ежегодный бал выпускников школы

3) просмотр кинофильма

4) изобретение телефона


16. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?


1) о сохранении самобытности

2) о возрождении традиций

3) о национальной изоляции

4) о взаимном обогащении


17. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?


1) объяснительную

2) прогностическую

3) социальную

4) производственную


18. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?


1) познавательную

2) прогностическую

3) объяснительную

4) социальную


 

19. Гуманизация образования предполагает

1) разнообразие образовательных услуг

2) компьютеризация учебных заведений

3) унификацию требований к учебному оборудованию

4) особое внимание к общественным дисциплинам

20. К глобальным демографическим проблемам относится

1) неравный доступ к ограниченным природным ресурсам

2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека

3) крайняя перенаселенность стран «третьего мира»

4) уничтожение отдельных видов животных

21. Верны ли следующие суждения о разновидности культуры?

А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.

Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

22. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

23. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Произведения культуры могут приносить коммерческую выгоду.

Б. Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.


1) верно только А

2) верно только Б

 

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


25. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.