Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Основные типы и виды общения




Тема 1. Сущность и особенности общения

Общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в ко­тором происходит обмен информацией, опытом, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Полифункциональная сущность обще­ния. Информационная функция межличностного взаимодействия, цель которой - обмен сообщениями, т.е. прием-передача определенных сведе­ний в ответ на запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д. Ценностно-ориентационная функция, заключающаяся в изменении лич-ностно-смысловых структур партнера, включая его взгляды, установки, намерения, представления, потребности.

Регулятивно-координационная функция, смысл которой состоит в том, чтобы согласовать действия при осуществлении совместных действий. Аффективно-коммуникативная функция, направленная на изменение своего эмоционального состояния или на возбуждение в партнере определенных чувств и эмоций.

Общение и деятельность. Обусловленность общения потребностями совместной деятельности. Общение и коммуникация: сходное и особенное. Коммуникация как действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми.

Общение как способ передачи культуры. Усвоение духовных ценностей посредством литературы, искусства, средств массовой коммуникации. Организация и консолидация с помощью таких интеракций больших социальных общностей.

Общение и формирование личности. Влияние общения на развитие и изменение гносеологического, аксиологического, праксиологического потенциалов человека. Обусловленность общения уровнем нравственного развития личности. Общение и золотое правило нравственности.

Понятие о деловом общении и общении в сфере нерабочего времени. Формальное и неформальное взаимодействие человека с человеком.

Общение, обслуживающее разнообразные виды любительской деятельности, и общение ради общения. Досуговое взаимодействие, базирующееся на совместной познавательной деятельности, восприятии произведений искусства, социальном, художественном, прикладном, техническом творчестве.

Сущность и особенности самоцельного общения. Дружеские контакты, стимулируемые потребностями в душевном сближении с людьми. Общение, не связанное с решением конкретных жизненных проблем и осуществляемое ради удовольствия от самой встречи. Характерные черты свободного общения: полная добровольность вступления в контакты, выбор партнеров по собственному желанию, нерегламентированность контактов функциональными обстоятельствами.

Прямое и косвенное общение. Прямое общение как непосредствен­ный контакт человека с человеком. Пространственно-временная дистанция между партнерами в косвенном, опосредованном общении. Дичностно-ориентированное общение как взаимодействие по принципу тет-а-тет. Сущностные особенности социально-ориентированного общения, построенного на обращения к группе в форме аудитории, публики и т.д. Роль в организации социально-ориентированного общения средств массовой коммуникации.

Классификация общения в зависимости от особенностей партнера. Общение реального субъекта с реальным партнером. Общение человека с иллюзорным партнером. Воображаемый партнер и особенности взамодействия с ним. Специфика партнерства в сфере художественного об­щения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.