Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Запоминание имен




Задача №1. Убедить в неэффективности формального подхода в представлении.

— Спасибо большое. Но назвать свое имя еще не означает, что знакомство состоялось. Познакомиться можно только тогда, когда мы будем знать имена друг друга. Я думаю, вы не обидитесь. Если я предложу вам проверить себя: запомнили ли вы имена, отчества своих одноклассников?

Будьте любезны, если вас это не затруднит (обращается к одному из присутствующих), повторить имена, отчества присутствующих.

(После попытки обучающихся повторить имена.) Спасибо большое. Кто бы мог еще повторить имена, отчества своих товарищей?

(Делаются попытки повторить имена и отчества).

— Наверное, мы были не очень внимательны, и память нам в некоторых случаях изменила, поскольку практически никто не смог повторить безошибочно имен, отчеств присутствующих здесь.

Задача №2. Продемонстрировать механический способ запоминания.

— Давайте попробуем еще раз представиться. Но уже другим способом. Мы не будем скрывать, что хотим запомнить имена и отчества своих одноклассников. Мы как бы будем тренировать свою память. Например: я первой называю свое имя и отчество. Тот, кто будет после меня (это может быть справа сидящий от меня), повторяет мое имя и называет свое, следующий повторяет мое имя, имя предшествующего товарища и называет свое, так до тех пор, пока не будут названы имена всеми присутствующими. Условия понятны? Давайте попробуем. Итак, Валентина Степановна.

(После упражнения)

— Конечно, при большом желании, если поставить себе цель натренировать свою память, можно овладеть механическим способом запоминания. Но я хочу успокоить тех, у кого сейчас это не очень получилось. Дело в том, что в реальной жизни есть более приемлемые и доступные способы запоминания.

Задача №3. Выявить у слушателей способы запоминания, которыми они пользуются в повседневной жизни.

— Память, конечно, надо тренировать, тем более, что часто мы не запоминаем не потому, что не можем, а потому, что бываем невнимательны, представляемся друг другу формально и делаем это машинально.

И все же механический способ запоминания тоже малоэффективен, запомнив сию минуту или в данный момент, вы через продолжительное время не сможете вспомнить нужное имя.

Есть ли другие способы? Конечно, есть. И мне бы хотелось услышать от вас, каким способом пользуетесь вы в повседневной жизни, когда хотите запомнить имя своего собеседника? Кто бы мог начать?

Пожалуйста.

(Слушатели могут называть ассоциативный метод запоминания, комбинированный способ, включающий зрительную и слуховую память, а также другие способы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.