Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Настроение в общении




Задача №1. Способствовать развитию интереса и внимания к окружающим людям.

— Вместе мы работаем уже достаточное время, чтобы понять, кто из нас в каком настроении.

Пожалуйста, кто бы мог рассказать о настроении своих коллег? (Обращаясь к одному из присутствующих по имени и отчеству) — не могли бы вы попробовать? Мне кажется, что вы из всех нас самый внимательный и, я бы сказала, наблюдательный человек. Попробуете? Хотелось бы, чтобы вы не только говорили, в каком настроении ваш коллега, но и высказали свои предположения, почему он в таком настроении.

(После слушателя)

— Кто бы мог дополнить, уточнить наблюдения своего товарища?

Что вы можете сказать о его настроении? Менялось ли оно на протяжении дня? Пожалуйста.

(Педагог может сам дополнить рассказ слушателей своими наблюдениями).

— Скажите, пожалуйста, что вы в первую очередь сделаете, когда встретитесь с каким-нибудь человеком? (Высказываются слушатели).

— Большинство сходится на том, что сначала надо оценить его, понять, в каком он настроении.

Таким образом, человек, вступающий в общение, должен быть внимательным к человеку, с которым собирается вступить в беседу, чувствовать его душевное состояние, его желание или нежелание в данный момент вступать с вами в контакт. Может быть, вы найдете возможность ему помочь, для этого вы должны быть искренни в своем стремлении. Запомним еще один совет Дейла Карнеги:

«Проявляйте искренний интерес к другим людям».

Давайте и эти слова американского специалиста в области человеческих отношений прикрепим рядом с первым советом и постараемся его запомнить.

Задача №2. Определить, какое настроение наиболее благоприятствует общению людей.

— Вы уже, наверное, догадались, что не ради праздного любопытства мной обращено ваше внимание на настроение присутствующих.

Настроение — это то особое состояние человека, которое и объяснить бывает иногда трудно.

В жизни на протяжении дня мы бываем по-разному настроены. Настроение складывается:

— из окружающей нас действительности и событий, нашего отно­шения к ним;

— физического самочувствия.

Не бывает беспричинных настроений, но понять причины дурного настроения, значит и найти способы избавиться от него.

Давайте попробуем назвать разновидности нашего состояния, настроения, которые располагают к общению и не располагают к нему. Запишем эти состояния на доске: первые — слева, вторые — справа.

Например:

спокойствие — возбуждение

добродушие — ирония

ласковость — придирчивость — притворство...

Задача №3. Найти пути, способы управления настроением.

— Итак, хорошее настроение — залог удачного общения с людьми. Значит, если мы хотим, чтобы наше общение было приятным, давайте попробуем хотя бы на сегодня создать себе хорошее настроение. И поможет нам в этом музыка.

(Педагог включает запись).

Танцуем пока сидя, в такт музыке движется только голова, добавляем к движениям головы плечи, туловище, руки, ноги. При этом вы думаете о том, что вы молоды, здоровы, красивы, все тревоги покинули вас. У вас прекрасное настроение, вы умны и сильны. Любое дело вам по плечу. Думаем только о хорошем: о том, что вы все можете. Вы управляете своей судьбой. Нет ничего такого, что бы вы не сумели осилить. Теперь встаем. Танцуем вдохновенно. Отдаемся музыке полностью. Думайте о том, какие прекрасные лица вокруг нас, все это — ваши друзья. Танцует каждый, как хочет, ему ничто не мешает. Вы — личность, вас все любят, уважают, ценят. На работе вы незаменимы, вы изобретательны и деятель­ны, вас все любят, вы умеете создать у людей хорошее настроение, умее­те располагать к себе людей.

Продолжаем танцевать. Нам нужен для танцев партнер. Не говоря ни единого слова, только глазами, мимикой лица, пластикой тела пригласите выбранного вами партнера к танцу и, получив его согласие, при этом не обмениваясь ни единым словом, объединяемся в пары.

Настроение у вас прекрасное: мы молоды, здоровы, красивы. Наслаждаемся этими минутами, которые дарят нам радость.

(Музыка заканчивается).

Прекрасно! Поаплодируем друг другу за танец.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.