Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение. Классы Учебная программа Учебники Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Авторская

 

Классы Учебная программа Учебники Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля
  Авторская Автор А.Н.Кравченко, Москва, «Просвещение», 2012 год. А.И.Кравченко, И.С.Хромова Обществознание 8 класс. Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством Образования РФ, М., «Русское слово», 2007 г. 1. Книга для учителя. обществознание 8-9класс. А.И.Кравченко, Е. Певцова 2.Задачник по обществознанию 8-9 кл., А.И.Кравченко «Русское слово», М.,2000. 3. Рабочая тетрадь по обществознанию для 8 класса к учебнику А.И. Кравченко, авт. Хромова. Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.

 

 

Обществознание 8 класс

Учебно-тематический план курса обществознания 8 класса Обществознание – 35 ч.

Название раздела, тема Кол-во часов Дата Основные вопросы при изучении темы Тип урока Ключевые компетенции
план факт
Глава 1 «Общество и человек» (9 часов)  
1. Что такое общество       Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество. Урок изучения нового материала Выделять характерные признаки общества. Различать понятия: общество, государство, страна, приводить конкретные примеры, характеризующие явления каждой из сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества.  
2. Человек, природа, общество       Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы и человека. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды. Комбинированный урок Научатся определять влияние человека на природу, экологические проблемы окружающей среды. Получать возможность научиться допускать существование различных точек зрения. Формулировать своё мнение и позицию. Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Типология обществ       Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. Комбинированный урок Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ. Знать разные подходу к типологии обществ.
4. Социальный прогресс и развитие общества       Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс. Комбинированный урок Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации. Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР. Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами.  
5. Личность и социальная среда       Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы. Комбинированный урок Различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности.  
6. Потребности человека       Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей. Урок изучения нового материала Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки. Объяснить взаимосвязь свободы и ответственности.
7. Социализация и воспитание       Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание. Комбинированный урок Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников.
8. Общение       Понятия: общение, речевое и неречевое общение,, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Комбинированный урок Анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений. Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека. Характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.
9. Общество и человек       Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения. Повторительно-обобщающий урок Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания. Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Глава II. «Экономическая сфера» (12 часов)
10. Экономика и её роль в жизни общества.         Понятия: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех. Комбинированный урок Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах.  
11. Товар и деньги       Товар и его свойства. Деньги и их функция, формы. Начальная цена и прибыль в бизнесе. Комбинированный урок Сравнивать понятия: товар и услуги. Называть функции денег и исторические формы. Характеризовать прибыль.  
12. Спрос и предложение       Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Комбинированный урок Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни. Объяснять связь спроса и предложения. Называть факторы рыночной экономики. Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной. Характеризовать рыночную экономику.  
13. Спрос и предложение       Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Комбинированный урок Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни. Объяснять связь спроса и предложения. Называть факторы рыночной экономики. Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной. Характеризовать рыночную экономику.  
14. Рынок, цена, конкуренция       Рынок, его формы, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Комбинированный урок Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.  
15. Предпринимательство       Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Комбинированный урок Приводить примеры предпринимательской деятельности. Характеризовать предпринимательскую этику. Высказывать суждения о роли малого бизнеса.  
16. Предпринимательство       Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Комбинированный урок Приводить примеры предпринимательской деятельности. Характеризовать предпринимательскую этику. Высказывать суждения о роли малого бизнеса.  
17. Роль государства в экономике       Способы взаимодействия государства на экономику. Типы экономических систем: налоги, их виды, значение налогов. Комбинированный урок Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.  
18. Бюджет государства и семьи       Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Комбинированный урок Характеризовать социальные программы, бюджет государства, семьи.  
19. Бюджет государства и семьи       Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы. Комбинированный урок Характеризовать социальные программы, бюджет государства, семьи.  
20. Труд       Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному. Урок изучения нового материала Называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики. Объяснять понятия «занятость» и причины безработицы.  
21. Экономическая сфера       Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица. Комбинированный урок Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.  
Глава III. «Социальная сфера» (14 часов)  
22. Социальная структура       Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Комбинированный урок Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.  
23. Социальная структура       Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Комбинированный урок Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.  
24. Социальная стратификация       Социальная страфикация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Практическое занятие Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.  
25. Социальная стратификация       Социальная страфикация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Практическое занятие Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.  
26. Богатые       Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства. Урок изучения нового материала Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.  
27. Бедные       Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Урок изучения нового материала Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни богатстве и бедности. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.  
28. Этнос: нации и народности       Этнос. Понятие, признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности. Комбинированный урок Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействие. Находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.  
29. Межнациональные отношения       Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. Этнические конфликты. Комбинированный урок Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины национальных конфликтов.  
30. Конфликты в обществе       Конфликт и его составляющие. Классификации конфликтов. Способы решения конфликтов. Комбинированный урок Называть основные социальные нормы. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Классифицировать конфликты.  
31. Семья       Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл. Развод: причины, повод, мотивы, последствия. Практическое занятие Характеризовать основные нормы правовых основ брака, семьи как малую группу. Называть основные нормы этики семейных отношений.  
32. Семья       Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл. Развод: причины, повод, мотивы, последствия. Практическое занятие Характеризовать основные нормы правовых основ брака, семьи как малую группу. Называть основные нормы этики семейных отношений.  
33. Социальная сфера       Повторение пройденного материала. Комбинированный урок Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.  
34. Человек и общество       Повторение пройденного материала. Повторительно-обобщающий урок Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.  
35. Человек и общество       Повторение пройденного материала. Повторительно-обобщающий урок Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.  
                   
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идеологическая (духовно-культурная) | Социальная группаустойчивая сово-зафиксированне в обще- социальные ресурсы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.