Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к групповым и подгрупповым занятиям




Специфика работы учителя-логопеда в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)

Логопедическое занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное) и рекомендации по его проведению

Посещение и анализ учебных занятий, мероприятий, проводимых аттестуемым

В ходе посещения и анализа учебного занятия экспертами одновременно оцениваются эффективность, результативность деятельности, качество отобранных (созданных) учителем-логопедом учебных материалов, форм, методов, приемов и средств обучения, а также эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций) с учетом специфики профессиональной деятельности.

 

ФФНР — нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Цель проведения групповых занятий — усвоение (автоматизация) произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи.

Во время подгрупповых занятий детей объединяют по признаку однотипности нарушения звукопроизношения (3—4 чел.). Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения.

Задачи проведения подгрупповых занятий:

—подготовка детей к усвоению усложненного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях:

—закрепление навыков произношения изученных звуков;

—отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;

—воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков;

—расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных звуков;

—закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на индивидуальных занятияхзвуков.

1. Цели и тема занятия пронизывают все этапы и виды работы.


 

2. Максимальная насыщенность изучаемым звуком, лексическим и грамматическим материалом.

3. Сочетание учебных и игровых форм.

4. Наглядность в зависимости от возраста детей, этапа работы, содержания материала.

5. Систематическая работа над развитием внимания, памяти, мышления.

6. Звукослоговой анализ и синтез.

7. Регулярное закрепление навыков чтения.

8. Развитие связной речи по нарастающей сложности.

9. Недопустимость использования дефектно произносимых звуков.

10.Конспектирование воспитателем занятия логопеда.

11.Зависимость количества групповых логопедических занятий по формированию произношения от периода обучения и его соответствующей программы.

12.Проведение занятий продолжительностью 30—35 мин.

13.Ежедневное проведение подгрупповых занятий продолжительностью 10—15 мин в соответствии с планом групповых занятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.