Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какова динамика результативности по преподаваемому




предмету?

2004г. — 81% детей выпущен из логопедической группы с речью в норме, 19% — со значительным улучшением;

2005г. — 87,5% детей выпущены из логопедической группы с речью в норме, 12,5% — со значительным улучшением;

2006г. — 96% детей выпущены из логопедической группы с речью в норме, 4% — со значительным улучшением;

2007г. — 97% детей выпущены из логопедической группы с речью в норме, 3% — со значительным улучшением.

Данные приведены по протоколам заседаний психолого-медико-педагогической комиссии (района, города, области, края).

10. Какие методы оценки деятельности обучающихся используются? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучающихся в оценке их учебной деятельности?

В процессе специально организованных занятий и вне их

применяются оценки:

—в форме эмоционального отношения;

—оценочного суждения (словесного поощрения и др.);

—отметки-символа («солнышко», «тучка» и т.п.).

Информация, полученная в результате оценки, должна выполнять стимулирующую функцию, быть всесторонней. Привлечение воспитанников к участию в оценке их учебной деятельности имеет положительный воспитательно-образовательный эффект: уточняются те или иные знания, развиваются аналитическая деятельность мозга, критичность, осмысленность усвоения материала.

Оценка обязательно должна быть объективной, справедливой, ясной и понятной для ребенка, содержать для него информацию о его успехах.

11. Как оцениваете уровень психологической атмосферы в группе детей? Какие меры предпринимаются по созданию об становки взаимного доверия, уважения, открытости?

Уровень психологической атмосферы в группе комфортный, у подавляющего большинства детей бодрое, жизнерадостное настроение. При проведении каких-либо мероприятий, связанных с соревновательными моментами, отмечаются сплоченность, чувство сопереживания за результат. Данные подтверждены социометрическим исследованием и результатами анкетирования. С детьми, имеющими какие-либо особенности настроения, поведения, проводятся индивидуальная коррекционно-психоло-гическая работа, различные досуговые мероприятия, организуется совместная деятельность по какому-либо предмету.

12. Формы взаимодействия с родителями: как сообщается информация об учебных достижениях? Как учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и развития ребенка?

Конструктивное взаимодействие с родителями — один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания, конференции и клубы, организация совместных мероприятий, использование различных наглядных средств, выставки, совместное заполнение индивидуальных дневников. Обязательно учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организуются различные совместные формы деятельности родителей и детей, хотя приходится признать существование фактов, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и их результатам работы по его преодолению.

13. Как оцениваете взаимоотношения с коллегами?

Как партнерские, конструктивные, доверительные. Многие коллеги обращаются за помощью, в которой им не отказываю.

14. Как повышаете уровень профессионального мастерства?
Какое место занимает самообразование?

Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в семинарах различного уровня, методобъединениях.

 

№ п/п Название курсов (семинаров, конференций идр.) Место и год прохождения Количество часов Номер свидетельства (заключения)
  Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи г. Тамбов, 2007    
  Заключение о соответствии теоретической и методической подготовки квалификационной категории     13815 Соответствует требованиям высшей квалификационной категории

Самообразованием занималась в период с... по...год. Работала по теме «Интегративное взаимодействие специалистов образовательного учреждения в преодолении речевых нарушений», материал работы представлен в портфолио, материалах конкурсов «Лучшее образовательное учреждение» по номинации «Кор-рекционно-развивающая работа».

15. С какими трудностями сталкиваетесь в профессиональной деятельности?

Превышение нормативов комплектования логопедических групп в связи с возрастающим количеством детей-логопатов ведет к увеличению объема работы, написанию большего количества документации и соответственно уменьшению времени, затрачиваемого на индивидуальную работу с ребенком. Здесь необходима концентрация усилий по преодолению речевой патологии разных специалистов, что само по себе положительно, но хотелось бы не экономить на времени индивидуального общения с ребенком.

Иногда приходится преодолевать инертность мышления некоторых педагогов и родителей, считающих, что работа с детьми-логопатами трудоемкая, а результат бывает сильно отсрочен по времени, что снижает его привлекательность. Или, наоборот, считающих, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. Приходится убеждать, что за положительным результатом всегда стоит огромный труд. Самостоятельно, без усилий со стороны профильных специалистов и родителей проблему не решить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.