Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объемно – пространственного объекта




Композиция отдельного

Любое вещество на земле: живое или неживое, а неживое – естественного или искусственного происхождения – существует в пространстве и взаимодействует с пространством. Этот материальный объект, будь то объект естественного живого или не живого происхождения, или объект, искусственно созданный человеком, окружен пространством и включает в себя пространство. Отдельно взятый материальный объект естественного или искусственного происхождения может иметь внутри себя сложное взаимопроникновение вещества и пространства. Булыжник, например, может не иметь внутри пространственных образований. Пчелиные же соты или стенд наружной рекламы с трансформируемыми поворотно-лепестковыми элементами имеют внутри геометрически очерченные пространственные ячейки, которые образуют сложную структуру материального объекта, состоящую из взаимопроникающих материальных и пространственных образований. (Рис. 2.18).

 

 

Рис.2.18. Структура пещеры, состоящая из взаимного проникновения материальной субстанции – вещества и пространства.

 

В архитектуре материальные образования втягивают в себя пространство и образуют пустоты, которые в сочетании с массой вещества создают некую предметно-пространственную структуру. Воплощение такой структуры обнаруживается, например, в Парфеноне, где найдено предметно-пустотное чередование колонн и интервалов между ними.

Свойство материального объекта находиться в пространстве и включать в себя пространство характеризуется как вещественно-пространственная структура этого объекта.

Пространство, которое окружает объект, может выступать как некий фон, на котором при рассмотрении их человеком фиксируются очертания и конфигурации материального объекта. Памятник или рекламная стела лучше воспринимаются зрителем, если вокруг объекта есть пространственное окружение. Фон выделяет форму объекта, помещая его как бы в выставочную среду. (Рис. 2.19, 2.20, 2.21).

 

 

Рис.2.19. Форма естественного образования – камня. Природные процессы (ветер, осадки) «произвели» формообразование беспредметной абстрактной скульптуры.

 

 

Рис.2.20. Памятник Гамлету – форма, созданная в результате деятельности человека. Пространство окружает памятник и является фоном для его выделения.

 

 

Рис.2.21. Рекламная стела. Крупномасштабный объект рекламы, окруженный пространством, притягивает к себе внимание адресата. Объемный элемент стелы имеет форму в виде трех шестерен разного диаметра и является носителем вербального текста. На верхней шестерне смонтирован логотип и название компании, на средней – слоган.

 

Фоном может являться само вещество, материальный объект, на котором просматривается конфигурация пространства. Примером может служить арочный проем в кирпичной стене. Стена выступает как индифферентный фон, на котором просматривается очертание проема. (Рис. 2.22).

 

 

Рис.2.22. Форма пространства. Фоном конфигурации проема служит кирпичная стена.

 

Зритель при рассмотрении окружающей его действительности может воспринимать или очертания материального объекта, находящегося в пространстве, или очертания самого пространства, которое окружает этот объект и проникает внутрь объекта. В любом случае зритель при восприятии окружающего предметно-пространственного мира выделяет материальную или пространственную плоскую или объемную фигуру на некоем нейтральном фоне. Форма, являющаяся формой чего-то, является также всегда формой чего-то другого, даже если для этого она принимает другие измерения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.