Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений. Ошибки объясните




I. Найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным. Исправьте, если необходимо, тексты. Укажите возможные варианты форм числительных. Все цифры запишите прописью.

Определите ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных, наречий и неправильным использованием форм прилагательных. Ошибки исправьте. Исправления объясните.

Упражнение 41.

Это еще более худший вариант решения проблемы.

Еще более ярче показывает Щедрин жизнь городских обывателей.

Упражнение 42.

Писатель, употребляет эти слова, чтобы сделать описание предметов наиболее реальным.

Менее правильней решена эта проблема в досоветской лингвистической литературе.

Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные.

 

Упражнение 43.

Среди студентов он наиспособный.

На нижней полке книжного шкафа стоят словари и справочники.

Но как бы ни были трудны эти вопросы, отвечать на них необходимо.

Упражнение 44.

Фраза на этот раз звучала звончее.

В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.

День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.

Упражнение 45.

В.Астафьев в своих новых произведениях показал наиболее мастерское использование местной лексики, характерной для Сибири.

Несмотря на то, что в основе сказок этого автора лежат действительно реальные события, назвать их чересчур реальными нельзя, все-таки это сказки.

 

Упражнение 46.

Наибольших результатов добились группы, изучающие польский язык.

Речи передовиков были бы самыми убедительными если бы их проиллюстрировали.

Упражнение 47.

Через несколько минут все уже знали,что она поехала вместо неявившегося передовика производства, и чувствовала она себя самым наизаконнейшим пассажиром во всем поезде.

Он был недовольный своим выступлением на самом последнем собрании.

 

Упражнение 48.

Особую слабость она питала к самому тончайшему белью и кружевам.

Самые хвостатые животные на земном шаре – не обезьяны, не крокодилы, не павлины, а японские петухи.

 

Упражнение 49.

Сорренто самый известнейший курорт города на побережье Неаполитанского залива.

В детстве мальчик был очень полон, потому что не занимался физкультурой и много ел.

 

Упражнение 50.

В Пете Ростове мне нравится то, что он был предан родине и беспощадный врагу.

Регламент был очень строгий и жесток.

 

Задания для упражнений 51 – 60

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

Упражнение 51.

I. Этот необычный концерт состоялся на высоте около 9 000 метров.

 

II. Когда Ноздрев насильно заставил Чичикова играть в шахматы, тот даже оробел.

Аспирант попросил научного руководителя прочитать свой доклад.

 

III.Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 52.

I. Разница в полтысячи рублей не остановила покупателя от приобретения холодильника.

 

II. Она стремится раскрыть их стилистическую функцию, рассматривая лексику в тесной связи с жанром художественного произведения и его идейным направлением.

У нас есть пруд с островком, на нем растет жасмин. Летом мы купались в нем.

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 53.

I. Построено пять двухэтажных школ по четыреста девяносто мест каждая, три детсада по 47 мест и 4 яслей по 34 койки, а также несколько больниц по 100 мест в каждой.

 

II. Выйдя с мячом один на один с вратарем, центральный нападающий точным ударом направил его в ворота.

Внешне он выглядел гораздо моложе нее, хотя они были ровесниками.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 54.

I. Я хорошо знаю своего друга и могу понять его с полслова.

 

II. Новая форма организации труда на комбинате дает возможность рабочему превратиться в требовательного организатора производства, воспитывает в себе чувство хозяина.

Развенчивая поэзию стремящегося уйти от жизни и борьбы поэта в рецензии на его сборник, газета использовала такие «перлы» ее.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 55.

I. В пульт управления нужно вмонтировать еще пару блоков.

Каждые двое этого коллектива трудятся за трех.

 

II. Макей выскочил из хаты и в упор выстрелил из ракетницы в гитлеровцев. Огненные искры засыпали врага. Ошеломленные этим, те попадали в снег.

Оратор свои взгляды адресовал только определенной группе слушателей, страстно доказывая их правоту.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 56.

I. У обоих ножниц затупились края.

Спортсменка уложилась в 15,7 секунд.

 

II. На этих космических кораблях человек получит возможность перемешаться в пространстве по его усмотрению.

И всего лишь через полгода строители рапортовали партии, правительству, что их задание выполнено: стадион построен.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 57.

I. В жилых этажах гостиницы двухстороннее расположение номеров.

 

II. Нами многое сделано на своем участке труда и борьбы.

Очерк является одним из основных газетных жанров и прочно занимает свое место на ее страницах.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 58.

I. В обсуждении доклада приняли участие двое академиков, трое профессоров и семеро инженеров.

 

II. В каждом из женских образов автор находит свою характерную и неповторимую деталь.

Директор завода заявил мастеру, что это не входит в его обязанности.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

Упражнение 59.

I. Мы наблюдали три и более случая заболевания оспой.

 

II. Ветераны труда охотно передают многолетний опыт молодым товарищам, помогают молодежи, готовя из них достойную трудовую смену.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Упражнение 60.

I. В полтораста метрах от деревни находилось большое красивое озеро.

 

II. Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе.

 

III. Составьте небольшие контексты с определительными местоимениями «каждый», «всякий», «любой». Определите в каждом случае смысловые оттенки этих местоимений, которые препятствуют их взаимозамене.

 

Задания для упражнений 61 – 70




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 8603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.