Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей 4-5 лет. Вопросы для самоконтроля




Вопросы для самоконтроля

1. Какие дополнительные обозначения делает врач на рецепте при необ­ходимости экстренного отпуска лекарства больному?

 

2. Какие дополнительные обозначения делает врач на рецепте, если ле­карство необходимо отпустить несколько раз?

 

3. В каком падеже пишутся лекарственные средства в рецепте после сло­ва Recipe?

 

4. Как указываются в рецептах дозы лекарственных веществ?

 

5. Дайте определения официнальных и магистральных лекарственных средств.

 

6. Как выписываются лекарственные средства в сокращённой, развёрну­той и полусокращённой формах?

 

7. Какие бывают растворы?

 

8. Какие самые употребительные слизи Вы знаете?

 

9. Какие масла используются для изготовления эмульсий?

 

10. Какие разновидности экстрактов Вы знаете?

 

11. Назовите формы родительного падежа всех жидких и мягких лекарст­венных форм?

 

Лексический минимум:

Части растений:

 

Кора cortex, icis m

 

Корень radix, icis f

 

Корневище rhizoma, atis n

 

Лист folium, i n

 

Луковица bulbus, i m

 

Плод fructus, us m

 

Почка gemma, ae f

 

Растение planta, ae f

 

Рожок cornu, us n

 

Рыльце stigma, atis n

 

Семя semen, inis n

 

Стебель stipes, is m

 

Трава herba, ae f

 

Цветок flos, oris m

 

Ягода bacca, ae f

 

Растения:

Anīsum, i n - анис

 

Betŭla, ae f - берёза

 

Crataegus, i f - боярышник

 

Glycyrrhiza, ae f - солодка

 

Helianthus, i m - подсолнечник

 

Oleum Helianthi - подсолнечное масло

 

Junipĕrus, i m - можжевельник

 

Millefolium, i n - тысячелистник

 

Linum, i n - лён

 

Ricĭnus, i m - клещевина

 

Strophantus, i m - строфант

 

Urtīca, ae f - крапива

 

Названия лекарственных веществ:

 

 

Amidopyrīnum, i n - амидопирин

 

Cacāo (нескл.) - какао

 

Chlorophylliptum, i n - хлорофиллипт

 

Corglycōnum, i n - коргликон

 

Dimedrōlum, i n - димедрол

 

Diprophyllīnum, i n - дипрофиллин

 

Ephatīnum, i n - эфатин

 

Ephedrīnum, i n - эфедрин

 

Euphyllīnum, i n - эуфиллин

 

Galanthamīnum, i n - галантамин

 

Glycerīnum, i n - глицерин

 

Glycīnum, i n - глицин

 

Glycyrāmum, i n - глицирам

 

Iōdum, i n - йод

 

Nitroglycerīnum, i n - нитроглицерин

 

Phytīnum, i n - фитин

 

Phytoferōlum, i n - фитоферол

 

Phytomenadiōnum, i n - фитоменадион

 

Pix liquĭda - дёготь

 

Platyphyllīnum, i n - платифиллин

 

Protargōlum, i n - протаргол

 

Sacchărum, i n - сахар

 

Strophanthīnum, i n - строфантин

 

Strophosānum, i n - строфосан

 

Tannīnum, i n - танин

 

Theobromīnum, i n - теобромин

 

Theophedrīnum, i n - теофедрин

 

Theophyllīnum, i n - теофиллин

 

Vinylīnum, i n - винилин

 

Другие слова:

adhaesīvus, a, um - липучий

 

adultus, a, um - взрослый

 

antiseptĭcus, a, um - антисептический

 

bactericīdus, a, um - бактерицидный

 

camphorātus, a, um - камфорный

 

congelatio, ōnis f - обморожение

 

clavus, i m - мозоль

 

extensus, a, um - растянутый

 

fascicŭlus, i m - пакет

 

fibrinōsus, a, um - фибринный

 

flaco, ōnis m - флакон

 

haemostatĭcus, a, um - гемостатический, кровоостанавливающий

 

hermetĭce - герметически

 

hirūdo, ǐnis f - пиявка

 

inhalatio, ōnis f - ингаляция

 

intravenōsus, a, um - внутривенный

 

isogĕnus, a, um - изогенный

 

lyophilisātus, a, um - лиофилизированный, подвергшийся быстрому замораживанию с последующим обезвоживанием в вакууме

 

longitūdo, ǐnis f - длина

 

medicinālis, e - медицинский

 

mixtio, ōnis f - смесь

 

obturātus, a, um - закупоренный, укупоренный

 

polyaethylenǐcus, a, um - полиэтиленовый

 

aёrosōlum, i n - аэрозоль

 

bolus, i f - глина

 

pix, picis f - смола

 

subtilissĭmus, a, um - мельчайший, самый мелкий

 

rectificātus, a, um - очищенный (о спиртах и скипидаре)

 

Упражнение I. Переведите на латинский язык:

 

Эмульсия подсолнечного масла _______________________________________

 

Экстракт из плодов боярышника ______________________________________

Раствор строфантина К для инъекций __________________________________

 

Теофиллин в таблетках ______________________________________________

 

Раствор дипрофиллина в ампулах _____________________________________

 

Суппозитории с теофиллином ________________________________________

 

Сухой (жидкий) экстракт солодки _____________________________________

 

Таблетки «Тепафиллин» _____________________________________________

 

Настой травы тысячелистника с экстрактом из листьев крапивы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблетки «Теофедрин»______________________________________________

 

Раствор коргликона в ампулах ________________________________________

 

Аэрозоль «Эфатин» _________________________________________________

 

Гранулы глицирама _________________________________________________

 

Ампулы раствора фитоменадиона в масле ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Порошок фитина для детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнение II. Дайте в словарной форме латинские эквиваленты терминов:

 

Боярышник, винилин, галантамин, глицерин, глицирам, глицин, дипрофиллин, коргликон, платифиллин, подсолнечник, солодка, строфант, строфантин, строфосан, танин, теофедрин, теофиллин, тепафиллин, фитин, фитоменадион, фитоферол, хлорофиллипт, эфатин, эфедрин, эуфиллин.

 

 

Упражнение III. Переведите на русский язык рецепты (устно):

1. Recĭpe: Emulsi olei Persicōrum 100 ml

Da. Signa:

 

2. Recĭpe: Extracti Aloёs fluĭdi 1 ml

Da tales doses numĕro in ampullis

Signa:

 

3. Recĭpe: Olei Ricĭni 20 ml

Xeroformii 1,2

Vinylīni 1,0

Misce, fiat linimentum

Detur. Signētur:

 

4. Recĭpe: Protargōli 0,2

Glycerīni 5,0

Aquae destillātae 15 ml

Misce. Da. Signa:

 

5. Recĭpe: Solutiōnis Glucōsi 5%- 250 ml.

Solutiōnis Novocaini 0,5%- 100 ml.

Misceātur. Sterilisētur!

Detur. Signētur:

 

6. Recĭpe: Cortĭcis Frangŭlae

Foliōrum Urtīcae ana 15,0

Foliōrum Menthae piperītae 10,0

Radīcis Valeriānae 5,0

 

7. Recĭpe: Speciērum cholagogārum 100,0

Detur. Signetur.

 

8. Recĭpe: Solutiōnis Strophanthīni 0,05% - 1 ml.

Da tales doses numĕro 10 in ampullis

Signa:

 

9. Recĭpe: Chloroformii

Olei Helianthi ana 20 ml

Misce, fiat linimentum

Da. Signa:

 

10. Recĭpe: Infusi baccārum Junipĕri ex 10,0 – 200 ml.

Detur. Signetur.

 

Упражнение IV. Переведите на латинский язык, используя повелительное наклонение:

1. Выдай раствор эпинефрина 10 мл.

2. Возьми настоя корня валерианы 200 мл.

3. Выдай масла ментолового 10 мл.

4. Возьми мази ксероформа 30,0.

5. Возьми настойки мяты 5 мл.

6. Простерилизуй масла касторового 20 мл.

7. Возьми мази бороментола 5,0.

8. Смешай настойки ландыша 10 мл. и настойки валерианы 15 мл.

9. Возьми эмульсии масла касторового 20,0

10. Простерилизуй раствора прокаина 200 мл.

Упражнение V. Напишите на латинском языке международные названия лекарственных средств, выделите известные Вам частотные отрезки, укажите их значение:

Цитарабин, кариндациллин, формотерол, ванкомицин, бумекаин, пиридоксин, лидокаин, поливинокс, левоментол, диазепам, тримекаин, пенициллин, метформин, цитидин, тетразепам, тикарциллин, миноциклин, тетракаин, лоразепам, артикаин, натамицин, хлороформ, флуразепам, прокаин, виомицин, цитохром С.

 

 

Упражнение VI. Переведите на латинский язык рецепты:

 

1. Возьми: Ментола 0, 15

Настойки эвкалипта 50 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь:

 

2. Возьми: Спиртового раствора фурацилина 0,1% - 2 мл.

Ментола 0, 06

Эвкалиптового масла

Касторового масла

Оливкового масла по 15 мл.

Смешать. Выдать. Обозначить:

 

3. Возьми: Настойки ландыша

Настойки валерианы по 10 мл

Жидкого экстракта боярышника 5 мл

Ментола 0,05

Смешать. Выдать. Обозначить.

 

4. Возьми: Эуфиллина 0,1

Димедрола 0,0125

Сахара 0,2

Смешай, пусть получится порошок

Выдай такие дозы числом 12 в капсулах

Обозначь:

 

 

5. Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл.

Танина 3,0

Глицерина 10,0

Смешай. Выдай. Обозначь.

 

6. Возьми: Грудного сбора 50,0

Выдай. Обозначь:

 

7. Возьми: Листьев эвкалипта

Листьев шалфея

Цветков ромашки 2,0

Масла мяты перечной V капель

Смешай, пусть получится сбор

Выдать. Обозначить:

 

8. Возьми: Масляного раствора нитроглицерина 1% - 0.0005

Выдать такие дозы числом 20 в капсулах.

Обозначить:

 

9. Возьми: Раствора коргликона 0,06% - 1 мл.

Выдай такие дозы числом 10 в ампулах.

Обозначь:

 

10. Возьми: Теофиллина 0,2

Масла какао 2,0

Смешай, пусть получится ректальный суппозиторий

Выдать такие дозы числом 10

Обозначить:

 

11. Возьми: Корня алтея

Корня солодки

Семени льна по 10,0

Листьев эвкалипта 2,5

Смешай, пусть получится сбор

Выдай. Обозначь:

 

12. Возьми: Почек березы 30,0

Выдай. Обозначь:

 

13. Возьми: Ксероформа мельчайшего 10, 0

Выдай. Обозначь:

 

14. Возьми: Настойки строфанта 5 мл.

Настойки ландыша

Настойки валерианы по 10 мл.

Смешай. Выдай.

Обозначь:

 

 

ЛАТИНСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ И АФОРИЗМЫ:

 

1. Do, ut des – Я даю, чтобы ты дал (Ты - мне, я – тебе)

 

2. Fiat voluntas tua – Да будет твоя воля

 

3. Miscēre utĭle dulci – Смешивать приятное с полезным

 

4. Ne quid nimis! – Ничего лишнего!

 

5. Non est culpa vini, sed culpa bibentis – Вина не вина, а пьющего вино

 

6. Quidquid agis, prudenter agas et respĭce finem – Чтобы ты ни делал, делай осмотрительно и предусматривай конец дела

 

7. Ad libĭtum – По желанию, на выбор

 

8. Facĭle dictu, difficĭle factu – Легко сказать, нелегко сделать

 

9. Gallīna scripsit – Курица написала (о плохом почерке)

 

10. Gutta cavát lapidém non vi, sed saepe cadendo – Капля долбит камень не силой, а частым падением

 

11. Hic locus est, ubi mors gaudet succurrĕre vitae – Здесь место, где смерть с радостью помогает жизни (об анатомическом театре)

 

12. Inter malleum et incūdem – Между молотом и наковальней

 

13. Cum grano salis – «с крупинкой соли», т.е. солью остроумия, язвительно

 

14. Factum notorium – общеизвестный факт

 

15. Homĭnem non odi, sed vitia ejus – Я ненавижу не человека, а его пороки

 

16. Ignōti nulla curatio morbi – Нельзя лечить непознанную болезнь

 

17. Ne diffĕras in crastīnum – Не откладывай на завтра

 

18. Otium post negotium – Кончил дело – гуляй смело

 


1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).

2. Рассказажите, где они живут и чем питаются.

3. Обратите внимание малыша на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

4. Рассмотрите иллюстрации зимующих птиц (желательно использовать книгу Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", альбом 2, стр.26).

5. Упражнение "Скажи, когда много" на образование существительного множественого числа.
Ворона - вороны, синица - синицы и т.д.

6. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7. Упражнение "Посчитай птиц" на согласование числительного с существительным.

8. Упражнение "Кто как голос подает?"
Ворона кар-кар - ворона каркает, воробей..., голубь...
9. Упражнение "Узнай птицу по описанию".
Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

10. Упражнение "Скажи одним словом".
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют...
У вороны черные крылья, поэтому её называют...
У дятла длинный клюв, поэтому её называют...

11. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
(это упражнение для детей, которым уже исполнилось 5 лет)
Воробей маленький, а ворона...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжелый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...

12. Пересказ с опорой на вопросы. Развитие связной речи.
Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

13. Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз - красный нос
Им рябинки принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

14. Развитие мелкой моторики.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.