Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей 5-7 лет 1 страница





1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.

4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.

5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) -...
День (какой?) -...
Снег весной (какой?) -...
Сосулька (какая?) -...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) -...
Сосульки весной (что делают?) -...

8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3..., 4..., 5...
Одна проталина, 2..., 3..., 4..., 5...
Одна сосулька, 2..., 3..., 4..., 5...

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа -..., солнце -..., сосулька -...

10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много...
Одна сосулька - много...

11. Учимся образовывать признак по аналогии.

Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце -...
Весна -...
Май -...
Тепло -...

12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной -...
Зимой дни холодные, а весной -...
Зимой солнце тусклое, весной -...
Зимой погода пасмурная, а весной -...

13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.

Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

Для пересказа можно использовать книгу "Учусь пересказывать" (автор - Бардышева Т.Ю., ИД "Карапуз").

14. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать приход весны в своем городе.

15. Развитие логического мышления.

А) Упражнение "Бывает - не бывает".

Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит -... (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня... (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

16. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору).

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

(Ф. Тютчев)

* * *

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

(Ф. Тютчев)


Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала... (А. Плещеев)

17. Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.

- Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
(Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)

-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

18. Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
- "Двойная весна" (В. Бианки),
- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),
- "Весна" (И. Соколов-Микитов),
- "Четыре желания" (К. Ушинский).

19. Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
- "Март" (И. Левитан),
- "Оттепель" (Ф. Васильев).

См. также:
ПАСХА: пасхальные сценарии, стихи, песнопения,
сувениры, открытки, окраска пасхальных яиц >>>

День космонавтики

 

АПРЕЛЬ

3-я неделя

День космонавтики

 

Для детей 4-7 лет

 

1. Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

 

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

 

3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

 

4. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

 

5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).

 

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...

1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...

1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

 

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.

Один космонавт - много космонавтов.

Одна ракета - много ракет.

И так далее.

 

8. Составить предложение из слов.

Ракета, космос, летать, в.

Космонавт, в, летать, космос.

 

9. Развитие логического мышления (для детей 5-7 лет).

Отгадай загадки.

 

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.

(небо)

 

По голубому блюду золотое яблочко катится.

(небо и солнце)

10. Развитие слухового внимания, памяти. Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.

"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."

Вопросы после прочтения (lетям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).

- Что наблюдал Звездочет ночью?

- Что он наблюдал днем?

- Куда решил полететь Звездочет?

- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

 

11. Развитие памяти, работа над четкостью речи.

 

Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

C нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

Высота-красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь.

И с Большой медведицей

В синем небе встретиться.

 

(Г. Бойко)

12. Развитие мелкой моторки.

Нарисовать рисунок на тему космоса.

 

АПРЕЛЬ

4-я неделя

Мебель

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/

 

2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.

 

3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

 

4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.

 

5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.

 

6. Расскажите, из чего делают мебель.

 

7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Стул (какой?) -...

Кресло (какое?) -...

Диван (какой?) -...

Кровать (какая?) -...

8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2..., 3..., 4..., 5...

1 буфет, 2..., 3..., 4..., 5...

1 кровать, 2..., 3..., 4..., 5...

и т.д.

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул - много стульев.

Одна кровать - много...

Один комод - много...

и т.д.

10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол - столик,

диван - диванчик

и т. д.

11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.

12. Упражнение на развитие логического мышления.

Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

13. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!

(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)

14. Знакомство с художественной литературой.

Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Рекомендую уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель.

(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

 

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

Для чего нужна мебель?

Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?

Как называется та или иная часть мебели?

Из чего делают мебель?

Чем отличается стул от табуретки, кресла?

3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Стул (какой?) -...

Кресло (какое?)-...

Диван (какой?)-...

Кровать (какая?)-...

4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?)...

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?)...

Дома люди мебель (что делают?)...

За мебелью люди ухаживают так (что делают?)...

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2..., 3..., 4..., 5...

1 буфет, 2..., 3..., 4..., 5...

1 кровать, 2..., 3..., 4..., 5...

и т.д.

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул - много стульев.

Одна кровать - много...

Один комод - много...

и т.д.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол - столик,

диван - диванчик

и т. д.

8. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.

Закончи предложение:

 

Стол, за которым пишут, называется... (письменным)

Стол, за которым обедают, называется...

Стол для компьютера, называется...

Шкаф для одежды, называется...

Полка для книг, называется...

Шкаф для книг, называется...

Шкаф для сушки посуды, называется...

9. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.

Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)

Стол из стекла. Он какой?

Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

Обивка на кресле из кожи. Она какая?

10. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Шкаф высокий, а тумбочка -...

Диван мягкий, а стул -...

и т. д.

11. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.

Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). 12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).

Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

 

"Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".

13. Развитие логического мышления.

Отгадай загадки.

 

Под крышкой 4 ножки

А на крышке суп да ложки.

(стол)

 

Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица.

(кровать, подушка)

 

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется...

(буфет)

14. Работа с художественной литературой.

Отгадай, из какого произведения строчки.

 

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол - за ним едят.

("Кошкин дом")

 

Спала не на рогожке,

Как другие кошки,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой.

("Кошкин дом")

15.Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)

Много мебели в квартире.

(сжимать и разжимать кулачки)

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

 

МАЙ

1-я неделя

Повторение

 

Для детей 4-7 лет

 

1. Повторите материал, который наиболее слабо усвоен ребенком.

 

2. Обязательно повторите материал темы "День защитника Отечества" (тема публиковалась к 23 февраля). Это необходимо для прохождения темы "День Победы", которая будет изучаться на 2-й неделе мая.

 

3. Для изучения темы "День Победы" желательно приобрести:

Наглядно-дидактическое пособие "Великая Отечественная война в произведениях художников. Для занятий с детьми 3-7 лет". Издательство М., Мозаика - Синтез.

 

Белоусова Л. Е. "Навстречу Дню Победы". Издательство Детство - Пресс. 2007.

Пособие представлено в виде 9 бесед, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны. В пособии есть весь иллюстративный материал, необходимый для занятий.

 

 

МАЙ

2-я неделя

День Победы

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Рекомедую родителям рассказать ребенку о празднике "День Победы", почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

 

2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

 

3. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Рекомендую рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

 

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

 

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

 

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -...

Мир -...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм...

Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

 

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

 

10. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

 

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

"День Победы",

"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.

 

МАЙ

3-я неделя

Весна. Первоцветы

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

 

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

 

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

 

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

 

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

 

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2..., 3...,...

Один ландыш, 2..., 3...,...

Одна незабудка, 2..., 3...,...

Одна мать-и-мачеха, 2..., 3...,...

7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?)...

Незабудки (какие?)...

Мать-и-мачеха (какая?)...

Ландыш (какой?)...

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш - много...

Один одуванчик - много...

Одна мать-и-мачеха - много...

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Мать-и-мачеха

 

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках - Круглые комочки.

 

(Н. Нищева)

 

 

Ландыш

 

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень -

Он тихо зазвенит.

 

 

Одуванчик

 

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 

(Е. Серова)

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

 

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

 

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

 

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

 

5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

 

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2..., 3...,...

Один ландыш, 2..., 3...,...

Одна незабудка, 2..., 3...,...

Одна мать-и-мачеха, 2..., 3...,...

6. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?)...

Незабудки (какие?)...

Мать-и-мачеха (какая?)...

Ландыш (какой?)...

7. Упражнение "Какой запах?" - учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.

Пахнет одуванчиками - запах (какой?)...

Пахнет незабудками - запах (какой?)...

Пахнет мать- мачехой - запах (какой?)...

8. Упражнение "Чем пахнетт в воздухе?" на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.

В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.

И так далее.

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш - много...

Один одуванчик - много...

Одна мать-и-мачеха - много...

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Цветы

 

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.

Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

 

 

МАЙ

4-я неделя

Насекомые

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Рекомендую во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее понятие "насекомые".

 

2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.

 

3. Объяснить, что муха - вредное насекомое.

 

4. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

 

5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик.

Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.

Муха - мушка.

И т.д.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 муха, 2..., 3..., 4..., 5...

1 комар, 2..., 3..., 4..., 5...

1 жук, 2..., 3..., 4..., 5...

И т.д.

7. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

И т. д.

8. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.

Сорвать цветок я захотел,

А он… вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

 

Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком.

(Пчела)

9. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

Шмель

 

Шмель тяжелый, полосатый

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал:

-Трудна работа!

Нет в саду цветам и счета.

 

(Е. Фейерабенд)

 

 

Про шмеля

 

Шмель шнырял, шуршал в шалфее.

Шмель ужасный шум затеял.

Сколько дел он натворил

Даже шершня разбудил.

 

(А. Пудваль)

10. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков (любое по выбору).

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

(махать ладошками)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

(на каждое название насекомого загибать пальчик)

Пожужжали, полетали,

(махать ладошками)

От усталости упали

(уронить ладони на колени)

 

Села пчелка на цветок,

Пьет она душистый сок

(вытянуть указательный палец правой руки

и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

 

 

Для детей 5-7 лет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.283 сек.