Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нельзя использовать упаковки от лекарств (включая витамины) и упаковки от средств бытовой химии. Разумеется, все баночки, бутылочки и коробочки должны быть чистыми





Дайте малышу две-три баночки, предложи- «Эта крышка открывается по-другому»,

те их открыть. Можно в каждую из них Если ребенок после долгих усилий и ста-

что-нибудь положить, например яркую раний все-таки не может сам открыть

бусину. крышку, покажите ему, как это делается,

Если ребенок не справляется с крышкой, по- а потом снова закройте, и пусть попробу-

могите ему сначала словами, например: ет еще раз.


Если ребенок никогда не пробовал открывать завинчивающиеся крышки, отвинтите крышки почти до конца так, чтобы ему осталось сделать всего половину оборо­та. После нескольких дней «тренировок» отвинчивайте их до половины. Если ре­бенок уже знаком с тем, какое движение пальцами он должен совершить, то спра­вится с этой задачей. Ведь нужное дви­жение просто надо повторить 2-3 раза.


Когда ребенок будет хорошо справляться со всеми крышками (научится и открывать, и закрывать), дайте ему много банок, бу­тылок и крышек. Задача малыша будет состоять в том, чтобы к каждой емкости подобрать крышку. Чтобы усложнить за­дание, можно добавить несколько лиш­них крышек, которыми нечего закрыть.

 

 


 


Пирамидки



П

ирамидка - замечательная дидактическая игрушка, которая поможет малышу развить свои пальчики, а также познакомит его с цветами и размерами. Очень важно правильно организовать занятия с пирамидкой, чтобы раскрылись все возможности этой игрушки.


Лучше всего использовать универсальные пи­рамидки - с цветными кольцами разного размера. Есть еще сюжетные пирамидки, но они имеют ограниченное назначение. Их можно только разобрать и собрать в том же порядке. Как только ребенок за­помнит, в каком порядке надо собирать детали, игрушка перестанет быть ему ин­тересной.

Для малыша 1,5-2 лет необходимо купить две одинаковые пирамидки, каждая из кото­рых будет иметь не более пяти колец.


Покажите ребенку пирамидки, скажите, что они одинаковые.Сосчитайте колечки, на­зовите их цвета. Возьмите одну пирамид­ку себе, вторую дайте малышу. Разбери­те свою пирамидку и попросите малыша разобрать свою. Затем пусть попробует собрать все колечки обратно на палочку. Сначала не обращайте внимания на то, в каком порядке колечки оказались на пи­рамидке. Главное, что малыш справился с задачей - надел все колечки и закрыл крышечку.

После этого обе пирамидки должны «отпра­виться спать» - уберите их. Дидакти­ческие игрушки должны появляться не­надолго. Убирать их нужно прежде, чем ребенку надоело с ними играть, тогда следующее занятие малыш будет ждать с радостью.

Достаньте пирамидки, разберите их и раз­ложите все колечки на столе. Вместе с ребенком найдите одинаковые колечки. Пусть малыш положит их друг на друга.

Потом соберите свою пирамидку в нужном порядке - от самого большого колечка до самого маленького. Пусть ребенок попробует сложить свою пирамидку так же. А вы помогайте словами: «Какое


79


в самом низу колечко? Синее? Или крас­ное? Красное! А у тебя где красное ко­лечко?» - и так далее.

Предложите ребенку выбрать из двух коле­чек самое большое. Потом потренируй­тесь на трех колечках. Потом на всех ко­лечках пирамидки. Когда малыш освоит это умение, он сможет сам собирать пи­рамидку правильно, не глядя на образец. Каждый раз, надев самое большое колеч­ко, он должен будет найти самое большое из тех, что остались на столе.

Складывайте из колец своей пирамидки дорожки или рисунки на столе и просите малыша сделать то же самое колечками его пирамидки.


Складывайте свои колечки вразнобой на стержне (не от большого к маленькому). Просите ребенка сделать точно так же, как у вас.


Помогаеммаме



О

чень хорошо развивает ручки и координацию движений малыша в целом обычная работа по дому. Конечно, не надо ждать, что малыш сразу сделает все хорошо и тщательно. Вам обязательно придется переделывать работу своего «помощника», однако воспитательный эффект подобных занятий того стоит. Малыш чувствует себя причастным к общему делу, радуется, что помогает маме, делает ей приятное, избавляет ее от части работы по дому. Внимание! Если вы будете что-то переделывать за малышом, сделайте это так, чтобы он не видел, например когда он спит.


Предлагайте ребенку протирать различные поверхности - горизонтальные и верти-


кальные - сухими и мокрыми тряпками, губками, мочалками. Например, обеден-


ный стол иди дверку шкафчика на кухне можно протереть мокрой тряпкой, а по­доконник или крышку пианино - сухой тряпочкой.

Попросите ребенка собрать со стола крошки и смахнуть их тряпочкой на ладошку или специальной щеточкой на специальный совочек. Пусть малыш выбросит крошки в мусорное ведро.

Малыш может помочь маме убрать со стола грязную посуду или накрыть на стол пе­ред обедом.


Если вы любите печь, то ребенок может по­участвовать в замесе теста, лепке пирож­ков или печенья.

А еще малыш может помогать маме застилать свою постель, менять постельное белье, класть белье, предназначенное для стир­ки, в стиральную машину.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.