Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По предмету




Практического занятия

Методическая разработка

«Основы сестринского дела»

Тема: Инструментальные методы исследования

Специальность: Сестринское дело

Курс: 3

Разработала: Жавьясхан Т.

 

2011 г.

Методическая разработка практического занятия

Предмет: «Основы сестринского дела»

Тема: «Инструментальные методы исследования»

Дидактическая цель: научить студентов доминантным обязанностям при инструментальных исследованиях. Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.

Развивающая цель: развитие клинического мышления, памяти, внимания. Развитие навыков клинической памяти.

Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности. Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии. Создание обстановки сотрудничества и взаимопомощи.

II. После изучения темы учащийся должен ЗНАТЬ:

· основные виды инструментальных методов исследования;

· цели предстоящих инструментальных методов исследования.

II1. После изучения темы учащийся должен УМЕТЬ:

· выбрать назначения на инструментальные исследования из листа назначения;

· оформить направления на различные виды инструментальных исследований;

· объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;

· подготовить пациента к рентгенологическими эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной системы;

· подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования.

 

Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: КСО по методике ЖИГСО-1.

.

Показания: назначения врача.

Больной должен иметь: направление на инструментальные исследования, полотенце, простыня.

Время: 180 мин.

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Межпредметная и внутрипредметная связь: анатомия, физиология, терапия, медицинская этика, сестринское дело.

Литература: Манипуляции в сестринском деле под общей ре--

дакцией А.Г Чижа.

Общий уход за больными под редакцией Мурашко.

«Общий уход за больным» И.Г Фомина.

Учебные стандарты по специальности «Сестринское

дело».

Т.П.Обуховец. «Основы сестринского дела. Практикум»

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова – «Основы сестринского дела. Теория и практика» часть 2.

 

Структурно-логическая схема и хронокарта урока

Наименование этапов Время Метод.обоснование
Ориентировочно-мотивационный блок 1.Организационный момент: - Проверить наличие формы, - Отметить отсутствующих, - Проверить наличие освещения, - Ознакомить с темой и целью занятия. Мотивация учебной деятельности n Инструментальные методы исследования – совокупный фактор к лабораторным анализам по дополнительному обследованию пациента. С помощью специальной аппаратуры определяют состояние внутренних органов человека: положение, размеры, структуру, функцию, а также выявляют инородные тела, конкременты, полипы, кисты, опухоли. Использование приборов способствует врачебной диагностике, а в некоторых случаях и медикаментозному лечению. 2 мин.     3 мин. Создание рабочей обстановки для формирования ЗУН   Подчеркнуть актуальность темы, заинтересовать учащихся изучаемой темой.  
  Операционно-исполнительный блок   2 мин Активизация мыслительной деятельности. Формирование навыков взаимообучения, самоконтроля, взаимоконтроля.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.