Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пра­во­пи­са­ние не­про­из­но­си­мых со­глас­ных




Вспом­ни­те спо­со­бы про­вер­ки не­про­из­но­си­мых со­глас­ных в кор­не сло­ва и за­пи­ши­те при­ме­ры в ле­вой час­ти тет­ра­ди, вы­де­ли­те ор­фо­грам­му, не­про­из­но­си­мые со­глас­ные на­пи­ши­те дру­гим цве­том или уве­личь­те раз­мер бу­к­вы. Пра­вую сто­ро­ну тет­ра­ди ре­бе­нок за­пол­ня­ет са­мо­стоя­тель­но, при­ду­мы­ва­ет свои при­ме­ры, кон­ст­руи­ру­ет ус­лов­ные обо­зна­че­ния для за­по­ми­на­ния ма­те­риа­ла, ри­су­ет. Та­кое раз­де­ле­ние мо­жет по­ка­зать­ся стран­ным, ес­ли вы не зна­ко­мы с “клю­ча­ми глаз­но­го дос­ту­па”.

За­тем пра­ви­ло за­кре­п­ля­ет­ся в иг­ре с мя­чом. За­ме­че­но, ко­гда ре­бе­нок иг­ра­ет в мяч на за­ня­ти­ях, за­кре­п­ле­ние ма­те­риа­ла про­ис­хо­дит го­раз­до бы­ст­рее. В дан­ном слу­чае вы на­зы­вае­те сло­во с не­про­из­но­си­мой со­глас­ной в кор­не и бро­сае­те ре­бен­ку мяч, а он дол­жен пой­мать мяч, на­звать не­про­из­но­си­мую бу­к­ву и по­доб­рать про­ве­роч­ное сло­во. Ко­гда че­ло­ве­ку бро­са­ют мяч, он впа­да­ет в крат­кое со­стоя­ние, по­доб­ное кон­фу­зи­он­но­му тран­су. Его соз­на­ние за­ня­то кон­тро­лем за дви­же­ния­ми и лов­лей мя­чи­ка. В этот мо­мент его бес­соз­на­тель­ное за­ня­то ре­ше­ни­ем во­про­са - про­вер­кой сло­ва. Вот при­мер­ный ряд слов для иг­ры: не­из­вест­ный, че­ст­ный, ра­до­ст­ный, ок­ре­ст­ный, по­ст­ный, ме­ст­ность, вла­ст­ный, серд­це, ле­ст­ный, солн­це, ча­ст­ный, уча­ст­ник, сло­вес­ник, доб­ле­ст­ный, ко­ры­ст­ный, бес­стра­ст­ный. Спи­сок мож­но лег­ко про­дол­жить.

Ра­бо­та с тек­ста­ми. Уточ­ним, что часть уп­раж­не­ний на ВСЕХ лис­тах ре­ко­мен­ду­ет­ся ком­мен­ти­ро­вать вслух по оче­ре­ди, что­бы ка­ж­дый уча­ст­ник про­го­ва­ри­вал при­ме­ры и про­ве­роч­ные сло­ва или объ­яс­нял пра­ви­ло. По­сле про­вер­ки уче­ни­кам пред­ла­га­ет­ся вы­пи­сать на об­рат­ную сто­ро­ну лис­та сло­ва, в ко­то­рых они сде­ла­ли ошиб­ки.

Сле­дую­щий этап ра­бо­ты - ви­зу­аль­ное за­по­ми­на­ние этих слов в па­рах.

Но пе­ред этим дай­те уче­ни­кам лис­ты со “Стра­те­ги­ей ор­фо­гра­фии” и объ­яс­ни­те, как ими поль­зо­вать­ся. (Лист “Стра­те­гия ор­фо­гра­фии” см. в при­ло­же­нии). По­сле то­го как ра­бо­та вы­пол­не­на, пред­ло­жи­те за­пи­сать соб­ст­вен­ные при­ме­ры ре­бят в пра­вую часть тет­ра­ди и вы­де­лить ор­фо­грам­му. Хо­тим от­ме­тить, что вы­де­ле­ние ор­фо­грамм - не­об­хо­ди­мая часть вы­пол­няе­мых за­да­ний. Гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние пра­ви­ла по­мо­жет зри­тель­но­му за­по­ми­на­нию пра­во­пи­са­ния, а по­вто­рен­ное за­тем уче­ни­ком на уро­ке в сво­ей шко­ле при­не­сет не­ма­лое удо­воль­ст­вие учи­те­лю.

Ана­ло­гич­но на этом же за­ня­тии про­во­дит­ся ра­бо­та над ор­фо­грам­мой “Пра­во­пи­са­ние пар­ных звон­ких и глу­хих со­глас­ных в кор­не сло­ва”. Пе­ред изу­че­ни­ем те­мы мы обыч­но вспо­ми­на­ем ка­кие со­глас­ные яв­ля­ют­ся звон­ки­ми, а ка­кие глу­хи­ми (па­ры по глу­хо­сти-звон­ко­сти: б-п, д-т, з-с, г-к, в-ф, ж-ш, не име­ют пар звон­кие р, л, м, н, й и глу­хие ч, щ, х, ц). Для раз­ви­тия ви­зу­аль­ной па­мя­ти ис­поль­зуй­те уп­раж­не­ние “Ожив­ле­ние”. Что­бы за­пом­нить спи­сок из 20 слов, уче­ни­ки долж­ны на­ри­со­вать в во­об­ра­же­нии мульт­фильм, ге­роя­ми ко­то­ро­го ста­нут на­зван­ные пред­ме­ты или су­ще­ст­ва. Мож­но пред­ло­жить для за­по­ми­на­ния сле­дую­щие сло­ва: трам­вай, во­ро­на, не­бо, ок­но, би­лет, ги­та­ра, са­чок, вин­тов­ка, сун­дук, апель­син, дис­ке­та, пей­заж, му­ха, ком­пь­ю­тер, круж­ка, скрип­ка, се­реж­ки, книж­ка, лам­па, еж. Что­бы за­кре­пить пра­ви­ло, по­иг­рай­те в иг­ру с хлоп­ка­ми. Вы на­зы­вае­те сло­ва, со­дер­жа­щие изу­чен­ную ор­фо­грам­му, а уче­ни­ки хло­па­ют в ла­до­ши, ес­ли в сло­ве есть звон­кая со­глас­ная. Ес­ли кто-то оши­ба­ет­ся, он дол­жен встать, на­звать про­ве­роч­ное сло­во и при­вес­ти свой при­мер на это пра­ви­ло.

За­тем вы­пол­ня­ет­ся ра­бо­та с тек­ста­ми на лис­тах. По­сле про­вер­ки уче­ни­ки вы­пи­сы­ва­ют сло­ва, в ко­то­рых они до­пус­ти­ли ошиб­ки и за­по­ми­на­ют их пра­во­пи­са­ние с по­мо­щью “Стра­те­гии ор­фо­гра­фии”. За­вер­ша­ет­ся за­ня­тие тран­со­вым уп­раж­не­ни­ем на соз­да­ние чув­ст­ва уве­рен­но­сти. Текст зву­чит на фо­не спе­ци­аль­но за­пи­сан­ной му­зы­ки со зву­ка­ми оке­ан­ских волн.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.