Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Методические указания




Методические указания

Контрольные вопросы

Порядок оформления отчета

Подготовьте отчет о выполненной работе. Отчет о работе должен содержать: титульный лист (с действующим вариантом титульного листа можно ознакомиться на http://standarts.guap.ru), цель работы, полученные в ходе выполнения работы схема БД с указанием видов связей между таблицами. Разработка структуры таблиц Преподаватели, Студенты, Дисциплины, Оценки. На компьютере представляются файл с результатами работы, записанные в папку с номером вашей группы/ваша фамилия/№ работы. Сформулируйте выводы, которые можно сделать по результатам выполненной работы. Дайте ответы на контрольные вопросы.

 

1. Что называется базой данных?

2. СУБД это –?

3. К какому классу относится СУБД Access?

4. Что такое ключ таблицы?

5. Какие бывают ключи в БД?

6. Является ли наличие ключа в таблице Access обязательным?

7. Какие виды связей поддерживает СУБД Access?

8. Какие типы полей допустимы в Access?

9. Какие способы создания полей подстановки Вы знаете?

10. Какие виды ограничения целостности Вы знаете?

 

 

Контрольная работа № 10. Создание форм для ввода данных в таблицы Microsoft Access

Цель работы: получение навыков создания экранных форм ACCESS

После описания данных в таблицах можно вводить в них данные, однако такой способ имеет ряд недостатков. Access предоставляет использование экранных форм с предоставлением графического диалогового интерфейса пользователя. Формы позволяют добавлять и удалять записи в таблицах, изменять значения полей, получать расчетные данные.

Простейшая форма на основе одной таблицы может создана при выборе одного из режимов АВТОФОРМЫ: В СТОЛБЕЦ, ЛЕНТОЧНАЯ, ТАБЛИЧНАЯ.

АВТОФОРМА В СТОЛБЕЦ является однозаписевой. В ней поля располагаются в столбец, а в окне формы одна запись и кнопки перехода к другим записям. (Рекомендуется использовать автоформу в столбец, если исходная таблица содержит много полей)

Остальные автоформы многозаписевые, т е поля размещаются в одной строке и несколько записей в окне.

Все автоформы не предоставляют возможности выбора стиля оформления и выбирают все поля таблицы. Однако после создания автоформы, войдя в режим конструктора, можно доработать её в нужном направлении, т.е. отредактировать.

Формы могут быть получены и при помощи Мастера форм, который в режиме диалога с пользователем позволяет выбирать одну или несколько исходных таблиц, отображать только необходимые поля, предоставляет стили для их оформления.

·. Включите компьютер. Загрузите Access. В меню ФАЙЛ команда ОТКРЫТЬ созданную Вами БД.

· Объект. ФОРМЫ

· нажмите кнопку создать;

· в открывающемся списке выберите таблицу ДИСЦИПЛИНЫ;

· Выберите пункт АВТОФОРМА:В СТОЛБЕЦ;

· Нажмите кнопку OK. Форма для ввода данных создана. (рис. 1)

 

 


Рисунок 1 Форма дисциплины

· Заполните форму данными (данные приведены в табл.15);

Аналогично создайте форму для ввода данных в таблицу ПРЕПОДАВАТЕЛИ (рис. 2)

· Заполните форму данными (данные для ввода в табл.13)

 
 

Рисунок 2 Форма преподаватели

Совет Переход между ячейками лучше выполнять клавишей Tab либо мышью. Существуют и другие варианты перехода по строкам или полям с помощью различных клавиш и их сочетаний, но они реже требуются, да в них и запутаться несложно. Обычно их используют опытные пользователи, не любящие работать с мышью.

Таблица 13 Таблица Преподаватели

Код Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Должность Стаж Кафедра Телефон Зарплата
  Истомин Ремир Евгеньевич 23.10.54 Доцент   Информатики 110-44-68 2000 р.
  Миронов Павел Юрьевич 25.07.40 Профессор   Экономики 312-21-40 3000 р.
  Гришин Евгений Сергеевич 05.12.67 Доцент   Физики 260-23-65 2000 р.
  Сергеева Ольга Ивановна 12.02.72 Ассистент   Математики 234-85-69 1500 р.
  Емец Татьяна Ивановна 16.02.51 Доцент   Экономики 166-75-33 2000 р.
  Ипатова Татьяна Павловна 30.05.66 Доцент   Информатики 210-36-98 2000 р.
  Коробков Валентин Андреевич 30.07.48 Профессор   Аэродинамики 166-75-33 3500 р.

Данные в таблице СТУДЕНТ импортированы из файла. Сверьте их с табл. 14

Таблица 14 Таблица Студент

Код студента Фамилия Имя Отчество Номер группы Адрес Телефон Медалист
  Арбузов Николай Николаевич   Пр.Славы 18-2-177 260-15-63 Да
  Киршин Петр Валерьевич   Пер.Матвеев 3-21 110-67-82 Да
  Кривинский Сергей Николаевич   ул.Димитрова 12-133 172-97-21 Нет
  Крылова Елена Петровна   ул.Тамбасова 21-66 130-31-87 Да
  Кульчий Григорий Викторович   ул.Турку 21-3-69 269-53-75 Да
  Патрикеев Олег Борисович   пр.Стачек 12-52 234-11-63 Нет
  Перлов Кирилл Николаевич   ул.Декабристов 21-33 312-21-33 Нет
  Соколова Наталия Петровна   ул.Тамбовская 9-7 166-87-24 Нет
  Степанская Ольга Витальевна   ул.Типанова 4-53 293-43-77 Да
  Тимофеев Сергей Трофимович   пр.Славы 10-1-145 260-11-57 Да
  Белых Ярослав Игоревич   пр.Жукова 17-3-56   Да
  Григорьев Константин Петрович   пр.Жукова 17-3-56   Нет
  Вирская Полина Андреевна   ул.Седова 12-35 233-87-44 Да
  Витязев Евгений Николаевич   ул.Ивановская 10-37 234-55-87 Да
  Демченко Григорий Евгеньевич   пр.Стачек 54-78 277-12-05 Нет
  Куликова Анна Сергеевна   ул.Авиационная 6-86 290-24-45 Да
  Крылова Татьяна Николаевна   пл.Тургенева 7-4 114-84-62 Да
  Митяев Сергей Григорьевич   пр.Жукова 17-3-56   Нет
  Шевченко Игорь Олегович   пр.Московский 205-143 293-63-93 Нет
  Яковлев Олег Петрович   ул.Софийская 45-2-57 269-94-83 Да

Таблица 15 Таблица Дисциплины

Код дисциплины Название дисциплины семестр Код преподавателя Экзамен
  Информатика     Экз
  Экономика     Экз
  Физика     Экз
  Менеджмент     Экз
  Маркетинг     Зач
  Математика     Зач

¨
Преобразуйте в режиме конструктора форму ПРЕПОДАВАТЕЛИ к виду показанному на рис. 3

Рисунок 3 Форма преподаватели

Для этого:

¨ Увеличьте область заголовка и примечания формы

¨ для добавления новых элементов управления в форму воспользуйтесь ПАНЕЛЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ (меню ВИД или кнопка на панели инструментов)

¨ В области заголовка разместите элемент НАДПИСЬ и введите ПРЕПОДАВАТЕЛИ

¨ Измените расположение полей в области данных, так как показано на рис.45

Совет Для изменения размера или положения элемента его необходимо предварительно выделить. Если указатель мыши принимает форму раскрытой ладони можно перетащить элемент (надпись и поле) в новое место. Перетащить поле и присоединенную к нему надпись можно независимо друг от друга, когда указатель мыши принимает форму сжатой ладони с вытянутым указательным пальцем). Для выделения нескольких элементов необходимо удерживать нажатой клавишу <Shift>. Чтобы выровнять элементы по размеру или расположению можно воспользоваться пунктом меню Формат

¨ Добавьте рисунок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.