Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Елена Леонидовна Низиенко,




Динамика средней цены реализованного издания на розничном рынке учебной литературы для школ в январе-июне 2014 года

Период Средняя цена реализованного учебного издания
I полугодие 2011 I полугодие 2012 Динамика к 2011, % I полугодие 2013 Динамика к 2012, % I полугодие 2014 Динамика к 2013, %
январь-февраль 137,01р. 149,87р. +9,4 156,28р. +4,3 178,74р. +14,4
февраль-март 146,72р. 153,01р. +4,3 178,87р. +16,9 179,13р. +0,1
март-апрель 167,95р. 167,07р. -0,5 191,92р. +14,9 183,28р. -4,5
апрель-май 170,42р. 187,76р. +10,2 181,21р. -3,5 201,65р. +11,3
май-июнь 163,63р. 176,31р. +7,8 199,91р. +13,4 203,49р. +1,8
июнь-июль 187,78р. 179,26р. -4,5 207,87р. +16,0 230,26р. +10,8

Источник: данные проекта «Книжный рынок России 20102015», аналитика «КИ»

 

Однако следует помнить, что это именно средневзвешенный показатель. Кроме того, динамика цен в ежемесячной раскладке учебного сегмента рынка во многом определяется сезонностью спроса на тот или иной учебный продукт, а не только инфляционным индексом и ценовым решением поставщика или книготорговца. Так, если мы говорим о стационарной рознице, то январь-март – это преимущественно продажи пособий ЕГЭ и ГИА, итоговых тестирований начальной школы и пособий для подготовки к школе. В апреле-мае в игру вступают рабочие тетради и атласы (в комплекте с контурными картами), а со второй половины мая начинаются мелкооптовые истории, которые сегодня всё чаще уходят в специализированный на учебной книге формат и интернет-магазины, активно практикующие демпинг, в том числе скрытый.

И хотя по итогам продаж I полугодия 2014г. подрос в цене продукт с импринтом «Вентана-Граф», «Дрофа», «Бином», «Ювента», «Просвещение» в большинстве устойчиво работающих универсальных книжных магазинов Москвы существенно подорожавшие учебники скорректировали рублевые продажи лишь в школьную кампанию.

первый вице-президент издательства «Просвещение»

Сегодня учебная литература становится частью единого комплексного запроса современной школы. Школа хочет получить не просто учебник, или рабочую тетрадь, или методичку для учителя. Наш потребитель хочет получить комплексный продукт, в который входит и игровое учебное оборудование, и учебно-методическая и художественная литература, и мебель, которая является частью общей развивающей среды в дошкольном, например, учреждении. В этот комплексный продукт должны быть включены и контрольно-диагностические материалы, которые позволили бы в каждый момент времени диагностировать образовательные результаты, и повышение квалификации, и дистант. Так что в ближайшие годы конкурентное преимущество, бесспорно, будут иметь те издатели, которые смогут такой комплексный продукт собрать и оперативно поставить по заказу образовательных организаций.

(Книжная Индустрия, октябрь, 2014)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.