КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка маркетинговой активности и работы с клиентом производителей на московском книжном рынке
Диаграмма 1.8. Конкурентный ландшафт ТОП-20: Доли ключевых игроков (издательств) по суммарным продажам в обороте книжного рынка Москвы в I полугодии 2014/2013 гг. Территория продаж: Московский регион Канал: розничные стационарные книготорговые предприятия Период: январь-июнь 2014 г.
Источник: данные проекта «Книжный рынок России 2010-2015», аналитика Мониторинг
Наиболее реалистичный сценарий развития событий в 2015-2016 гг. предполагает усиление монополистических трендов рынка, а также постепенное переключение на альтернативные классическим магазинам каналы сбыта. И Московский книжный рынок как органичная часть российской книжной отрасли фактически продублирует эти тренды. Согласно данным ведущих издательств, в I полугодии 2014г. на книжный рынок Москвы приходится от 17,0 до 55,1% общего объема их реализации при средневзвешенном показателе в 34,3% (в 2013 – 28,37%; в 2012 – 29,33%). При этом 87,5% участников экспертного опроса сообщили о росте доли Московского региона в суммарных продажах за истекшее I полугодие текущего года (средневзвешенный показатель – плюс 3,86%). Можно говорить о заметном росте (плюс 6,7-13%) доли московских продаж в суммарной реализации издательств «Просвещение», «Олма Медиа Групп» и «Рипол Классик», незначительной, но всё же положительной динамике этого показателя для «Эксмо» и «АСТ» (плюс1,2% и плюс 4,0%) и стабильности для ИГ «Азбука-Аттикус», чей каталог в наибольшей степени ориентирован на столичного клиента. Впрочем, следует иметь в виду, что ликвидность предложения издательства во многом корректируется условиями его партнерства с тем или иным книготорговцем.
Таблица 1.12. ТОП-5 партнеров-посредников* в Московском регионе с разбивкой по базовым для издательств каналам сбыта. I полугодие 2014г.
* расчет по сумме мест (объем продаж), указанных участниками опроса Источник: экспертный опрос издательств Москвы в рамках Мониторинга, сентябрь 2014
По состоянию на I полугодие 2014г. основными каналами продаж книжной продукции в Московском регионе остаются традиционные книжные магазины. На них приходится от 30% до 57% суммарной реализации ведущих издательств Москвы. Причем, несмотря на квартет так называемых VIP-магазинов и значительное количество клубных кулуарных форматов («Чук и Гик», «Гоголь Books», «Dodo Magic Bookroom»), offline книготорговля Москвы – это преимущественно сетевой ритейл. На крупные сетки – ОЦ МДК, «Новый книжный / Читай-город», «Книжный Лабиринт», «Буква», «Республика» приходится основной трафик клиентов и 66,8% от общего числа книготорговых объектов столицы. Именно эти игроки определяют книжный климат Московского региона.
Впрочем, достаточно значимую роль в продаже книг в столичном регионе сохраняют и непрофильные для книжников каналы сбыта – торговые площадки FMCG-сетей (включая сетевой ритейл товаров для детей) и киосковые сети. Традиционными партнерами книжников в этом случае являются московские филиалы ООО «Ашан», «Метро», ОАО «Детский мир-Центр», «О`кей», сеть универсамов «Лента», а также киосковые сети «АРИА АиФ», «Горпечать», ООО «Пресс Логистик», ЗАО «Сейлс» и пр. Пропускная способность этих каналов по состоянию на июль 2014 года колеблется в диапазоне 1-6% объема реализации издательств Москвы по киосковым сетям и 4-60% – по FMCG-ритейлу. Следует также отметить и плотное сотрудничество с интернет-магазинами. В 2014 году пропускная способность этого канала в Московском регионе находится на уровне 2-20% или в среднем 10,87% суммарной реализации столичных издательств (2013 году – 18,7%; в 2012 – 11,2%). В группе интернет-магазинов ведущими партнерами издательств являются Labirint.ru, OZON.ru, Логос-интернет (Read ru), Мой магазин (My Shop), МТ Клик (My Toys), Книга.ру и др. Впрочем, в данном случае, это не столько чистые (розничные) продажи москвичам, сколько отгрузки издательств московским интернет-магазинам с федеральным покрытием. Значительна доля online партнеров и у издателей, специализированных на выпуске учебных и учебно-методических изданий для общеобразовательной школы – «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина» и др. Хотя в целом структура их реализации в Московском регионе в значительной степени (до 80%) ориентирована на Департамент образования Правительства Москвы в качестве организатора аукционных продаж по закупкам учебников.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |